Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Мейнстрим в развитии современной профориентации – практикоориентированный формат

16.12.2022 140 198
Сергеева Лена Робертовна
Сергеева Лена Робертовна, преподаватель

Подрясова Сардаана Федоровна
Подрясова Сардаана Федоровна, преподаватель

Шарапова Александра Владимировна
Шарапова Александра Владимировна, преподаватель

Якутский медицинский колледж

Традиционно взаимодействие науки, образования и бизнеса ассоциируется с технологическими проектами, когда новые разработки ученых передаются предприятиям в порядке так называемого трансферта технологий. Но это не значит, что в других областях нет места бизнес-идеям  сегодня есть предприятия, которые разрабатывают интерактивные пособия для изучения иностранных языков, моделируют транспортную инфраструктуру, проводят тренинги по работе с персоналом и т.д. В Якутском медицинском колледже второй год реализуется бизнес проект «Профориентационные курсы «Я-медик»», ориентированный на школьников среднего и старшего звена, который показал себя востребованным на рынке образовательных услуг.  

Мейнстрим в развитии современной профориентации – от "кабинетно-диагностических" к практико-ориентированным форматам работы со школьниками. Важны «трудовые пробы»: профессиональная среда, взаимодействие с представителями профессий, обращение с инструментами, материалами, оборудованием. Это поможет повысить осмысленность принятого решения. Важными условиями профессионального самоопределения современного школьника является не только его информированность о специальностях, возможностях трудоустройства после получения диплома, но для принятия решения важно «попробовать» профессию, «примерить ее на себя», соотнести свои возможности с существующими профессиональными требованиями.

Проект профориентационные курсы «Я-медик» – школьникам в игровой форме предлагается примерить на себя профессию медицинского работника и задуматься о своей будущей профессии. Цель курсов – дать школьникам возможность «пожить» в роли профессионалов своего дела. Ребята получают базовые знания о выбранной специальности на мастер-классах, и затем используют их на практике в большой ролевой игре. По окончанию курсов каждый участник сможет сам принять решение: интересна ли ему выбранная специальность и хочет ли он заниматься ей в будущем.

В результате успешной профориентационной работы мы получаем человека способного к самостоятельному, свободному и ответственному выбору. В современном мире человек совершает свой выбор - профессии, повышения квалификации, карьерной позиции неоднократно. Таким образом, профессиональная ориентация сегодня приобретает вид непрерывного сопровождения профессионального самоопределения человека, начиная с раннего возраста и заканчивая выходом на пенсию. В конечном итоге заинтересованными благополучателями являются: во-первых, работодатели, во-вторых, сами школьники и, в-третьих, их родители. Медицинский колледж в этом процессе выполняет роль «провайдера», представляя интересы конечных заказчиков. Наша задача – организовать взаимодействие "работодатель – школьник – родитель" в профориентационном контексте.

На базе симуляционных кабинетов колледжа, во время летних каникул, будут отрабатываться теоретические и практические навыки курсантов на оборудовании, манекенах и симуляторах.  По окончании курса дети:

  • научатся основам анатомии и физиологии человека;
  • сумеют оказать первую медицинскую помощь при переломах костей, кровотечениях, ушибах, вывихах, ожогах, отморожениях; накладывать различные виды повязок;
  • смогут выполнять гигиенические и профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии;
  • будут оказывать первую медицинскую помощь при переломах костей, кровотечениях, ушибах, вывихах, ожогах, отморожениях;

Время, которое дети проводят во время курсов   очень нравится и конечно запоминается. Подводя итоги, дети отмечают, что каждый день обучения был полон эмоций, насыщен познавательными и практически увлекательными занятиями, жизненно важными навыками. Родители оценили насыщенную, конструктивно выстроенную программу, новый формат обучения в игровой форме, практико-ориентированные мастер-классы в хорошо оснащенных симуляционных кабинетах. Выразили желание продолжить работу курсов во время каникул.

Кроме этого,  профориентационная работа проводится в соответствии с планом приемной комиссии колледжа. По данным исследования, проведенным приемной комиссией колледжа, в 2020 г. 90% опрошенных выпускников школ отметили удовлетворенность работой по профессиональной ориентации, что больше на 15% по сравнению с результатами 2019 г. При оценке новых методов и форм профориентационной работы, в 2021 г., на 30% возросло количество опрашиваемых, останавливающих свое внимание на практико-ориентированных формах профориентационной работы.

В течение 2021-2022 учебного года в колледже проводилась необходимая профориентационная работа. В местных средствах массовой информации своевременно была размещена информация об условиях и сроках поступления в колледж, предварительно была дана информация о приеме на 2021 - 2022 учебный год в общеобразовательные организации. До начала приёма документов была оформлена вкладка на сайте колледжа «Абитуриенту», на которых были помещены вся необходимая информация в соответствии законодательством.

С целью информирования абитуриентов и их родителей (законных представителей) с организацией учебной и внеучебной деятельности в колледже, профессиями и специальностями были проведены следующие мероприятия:

- профориентационная работа в школах города и близлежащих районов;

- «Дни открытых дверей» для школьников города и близлежащих районов;

- экскурсий для школьников города и близлежащих районов;

- участие в конкурсах профориентационной направленности;

- создание странички Telegram;

Оценкой результативности профориентационной работы является количество желающих поступить в наш колледж. По данным прошедшей приемной кампании конкурс на 1 место по специальностям “Лабораторная диагностика”, “Лечебное дело”  составило 12 заявлений.

Таким образом, профориентационная работа в Якутском медицинском колледже предполагает системность в формировании целостного, многопланового представления учащихся школ города Якутска и улусов о колледже в целом, его истории, традициях, условиях поступления и обучения, специальной и профессиональной подготовки, и является, необходимым звеном развития в сфере профессионального образования.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Мейнстрим в развитии современной профориентации – практикоориентированный формат




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*