Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы зоотехнии программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 36.02.01 Ветеринария

13.12.2022 167 231
Вавилова Светлана Анатольевна
Вавилова Светлана Анатольевна, преподаватель

Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства

Рабочая программа учебной дисциплины является дисциплиной из вариативной части в соответствии с учебным планом по специальности36.02.01 Ветеринария.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке.

 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.05 Основы зоотехнии введена за счет вариативной части и принадлежит к общепрофессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Базовая частьне предусмотрено

Вариативная часть

Предусмотрено 184 часа на углубление знаний по животноводству: более подробное изучение пород сельскохозяйственных животных и таких  отраслей, как скотоводство, свиноводство, овцеводство, коневодство, птицеводство, пушное звероводство, кролиководство; методы разведения животных и тем по воспроизводству стада.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 уметь:

- определять вид, породу, упитанность, живую массу, масть сельскохозяйственных животных;

- подбирать режимы содержания и кормления различных сельскохозяйственных животных.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные виды и породы сельскохозяйственных животных;

- их хозяйственные особенности;

- факторы, определяющие продуктивные качества сельскохозяйственных животных;

- технику и способы ухода за сельскохозяйственными животными, их содержания, кормления и разведения;

- научные основы полноценного питания животных;

- общие гигиенические требования к условиям содержания и транс-портировки животных;

- основы разведения животных;

- организацию воспроизводства и выращивания молодняка;

- технологии производства животноводческой продукции.

Содержание учебной дисциплины должно быть ориентировано на подготовку обучающихся к освоению ППССЗ по специальности 36.02.01 Ветеринария и овладению профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.

ПК 1.2. Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.

ПК 1.3. Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.

ПК 2.1. Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.

ПК 2.2. Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.

ПК 2.3. Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных  животноводческих хозяйств.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны сформироваться компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

В рамках изучения учебной дисциплины обучающиеся осваивают личностные результаты:

ЛР 2. Готовый использовать свой личный и профессиональный потенциал для защиты национальных интересов России.

ЛР 6. Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР 7. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 8. Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.

ЛР 14. Способный ставить перед собой цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием цифровых средств; содействующий поддержанию престижа своей профессии и образовательной организации.

ЛР 17. Гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению.

ЛР 19. Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить

ЛР 21. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 22. Демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости.

ЛР 33. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.

ЛР 34. Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 35. Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости.

ЛР 36. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 184 часа, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 160 часов;
  • самостоятельная работа обучающегося – 16 часов;
  • консультация – 2 часа;
  • промежуточная аттестация – 6 часов.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы зоотехнии программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 36.02.01 ВетеринарияРабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы зоотехнии программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 36.02.01 Ветеринария




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*