Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Открытые учебные занятия в ОБОУ СПО «Шуйский медицинский колледж»

05.03.2014 2606 5478
Буланова Любовь Борисовна
Буланова Любовь Борисовна, методист, преподаватель

Ивановский медицинский колледж (Шуйский филиал)

Преподаватели Шуйского медицинского колледжа ежегодно проводят открытые занятия и внеаудиторные мероприятия. Открытое учебное занятие является формой распространения и пропаганды педагогического опыта, результатом методической работы преподавателя.

 

Целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов учебно-воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

 

Открытое занятие для преподавателя  – это важное событие, даже экстраординарное. Открытое занятие – это занятие, тщательно продуманное и нацеленное на успех. Поэтому его необходимо планировать и основательно подготавливать. И каждый преподаватель колледжа, составляя свое открытое занятие, ищет много интересного материала, сидит часами и даже ночами за столом и в интернете и своими наработками хочет поделиться с коллегами. И я считаю, что давать и посещать открытые занятия необходимо, ведь мы должны повышать свой профессионализм, анализировать положительные и отрицательные моменты, работать над проблемами, которые возникают в учебном процессе. Проведение и посещение открытого занятия это – как глоток свежего воздуха. Он необходим хотя бы для того, чтобы преподаватель лишний раз блеснул своим педагогическим мастерством перед коллегами.

 

Открытые занятия различаются по цели проведения и здесь можно выделить следующие типы открытых уроков:

- Аттестационные уроки; их цель – подтверждение квалификации или получение более высокой квалификационной категории преподавателя. Он проводится в присутствии администрации учебного заведения  и экспертов.

- Открытые уроки для коллег. Здесь возможна демонстрация классического занятия.

- Уроки-демонстрации методики; их цель – демонстрация элементов авторского подхода преподавателя, его творческих находок. Такие открытые уроки, как правило, проводятся для коллег с целью демонстрации возможностей по овладению инновационной деятельностью или для обмена опытом работы в сфере применения новых педагогических идей и технологий.

 

В феврале 2014 года в нашем колледже проведены все типы открытых занятий по цели их назначения.

 

Аттестационное открытое занятие провела преподаватель математики Шиманова С.Ю. по теме: «Решение задач на проценты» 

 

Преподаватель продемонстрировала хорошее знание своего предмета, поставленные цели выполнены.

 

Демонстрация классического лекционного занятия проведена преподавателем высшей квалификационной категории, председателем ЦМК профессиональных модулей хирургического профиля Евгением Павловичем Пляскиным по теме «Хирургические инфекции».

                

Преподаватель продемонстрировал свою компетентность и показал себя как профессионал, превосходно знающий свой предмет. Преподавателем были подготовлены мультимедийные презентации по теме «Хирургические инфекции» и два видеоролика «Анаэробная флегмона правой ягодичной области» и  «Дренирование раны».

 

В качестве урока - демонстрации методики, хочется отметить открытое лекционное занятие «Сестринская помощь при сахарном диабете» преподавателя высшей квалификационной категории,  председателя ЦМК профессиональных модулей терапевтического профиля Любови Васильевны Ермаковой. Любовь Васильевна продемонстрировала высокое педагогическое мастерство, умение владеть техникой и использовать современные интерактивные средства обучения. Для реализации поставленных  целей занятия преподаватель использовала как традиционные, так и активные методы обучения. Студенты с интересом слушали сообщение информации с использованием  лекции-презентации. Но особый интерес у студентов и коллег вызвало задание решить задачу по сестринскому процессу, участие в котором оживило интерес к происходящему у всех студентов без исключения. Студенты  проявили большую активность, проводили  анализ проблемной ситуации и выдвигали свои  гипотезы. В результате задача профессионально грамотно решена.

          

При подведении итогов лекционного занятия и проведении рефлексии студенты ярко украсили «Улыбающийся смайлик». А это означает, что занятие всем понравилось, и полученные знания они обязательно будут использовать в своей профессиональной деятельности. При обсуждении открытого лекционного занятия Л.В. Ермаковой коллеги положительно оценили работу преподавателя и высказались, что посещение этого занятия стало полезным для пополнения их педагогического «багажа».

 

Большое внимание в колледже уделяется проведению внеаудиторных занятий, которые дают возможность применения новых информационных и здоровьесберегающих технологий в процессе обучения, являются важной составляющей образовательного процесса, позволяют формировать и оценивать уровень общих и профессиональных компетенций, оценивать уровень знаний студентов, их реальный потенциал, определить направления дальнейшего совершенствования подготовки специалистов, способствуют созданию социо-культурной среды для обучающихся в колледже.

 

Подобные занятия углубляют знания по изучаемым дисциплинам,  расширяют кругозор, позволяют в будущем более быстрое вхождение в специальность, побуждают заботиться о своем здоровье и применять здоровьесберегающие технологии на практике, формируют позитивный образ медицинского работника, прививают любовь к избранной профессии.

 

В феврале 2014 года проведено открытое внеаудиторное занятие студенческой школы здоровья «ЛЕКАРЬ» по теме: «Дыхание – жизнь» преподавателем профессионального модуля 01 «Проведение профилактических мероприятий» Н.А. Гагариной.

 

Проводимое внеаудиторное мероприятие позволяет студентам проверить готовность к будущей профессиональной деятельности, а преподавателям – результаты своего труда, используя разные методы и приемы обучения. Внеаудиторное занятие посвящено актуальной проблеме, т.к. дыхание – одна их главных загадок, волнующая человека с самого начала цивилизации. Это ключ к множеству тайн: тайне самой жизни и ее продолжительности, тайне здоровья,  тайне развития сверхъестественных способностей человека. Только дыхание отличает живое от неживого, нашу планету от всех других солнечных систем, камень от цветка, жизнь от смерти. Студенты продемонстрировали хорошие знания по анатомо – физиологическим особенностям дыхания.

 

Нина Александровна Гагарина познакомила студентов с гипоксическими и гиперкапническими тренировками, методами Бутейко, Стрельниковой, Фролова. Студенты и гости школы здоровья «ЛЕКАРЬ» узнали о физиологическом влиянии  представленных практик и методик дыхания на организм человека; попробовали на себе дыхание по системе Цигун и йоговскую пранаяму; а в завершении испытали на себе благотворное влияние медитативного дыхания под звуки приятной, спокойной музыки.

 

Открытые занятия, проведенные в феврале 2014 года в Шуйском медицинском колледже, получили высокую оценку присутствующих на нем преподавателей и студентов. Я твердо убеждена, что открытые занятия нужны. На них учишься сам и учишь других.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*