Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Применение технологий виртуальной реальности в образовательном процессе

07.12.2022 252 325
Гриценко Михаил Анатольевич
Гриценко Михаил Анатольевич, преподаватель

Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова

Стремительный рост современных цифровых технологий нашел свое отражение и в образовательном процессе. В ежедневном обучении важно применять самые передовые технологии, такие как виртуальные тренажеры, позволяющие эффективно получать образование в любом возрасте. Виртуальная реальность — это, смоделированный с помощью компьютерных технологий, искусственный мир, который передается человеку через его ощущения, посредством специальных  устройств. Виртуальная реальность (далее VR - «virtual reality») моделирует не только воздействие, но и реакцию на воздействие. Использование технологи VR позволяет полностью погрузить человека в искусственно созданное трехмерное пространство. Применение VR в иммерсивном образовании, позволяет подготовить специалистов в таких узких областях, как сварка и обработка металлов, покраска автомобилей, автоэлектрика и автодиагностика, медицина и др.

Основные преимущества иммерсивного образования:

  1. Наглядность.

Используя трехмерное виртуальное пространство можно максимально детализировать объекты, процессы и реакции, вплоть до молекулярного уровня, что невозможно сделать в реальном мире.

  1. Безопасность.

Используя при обучении технологии VR, студенты не подвергаются опасным воздействиям агрессивных сред и сложного технологического оборудования. Безопасно управляют различным транспортом. Независимо от сложности образовательного сценария ученик не нанесет вреда себе и другим.

  1. Сосредоточенность.

Во время обучения на виртуальном тренажере на человека не действуют внешние раздражители. Он полностью погружен в процесс обучения.

  1. Вовлечение.

Процесс обучения находится под полным контролем и идет по запрограммированному алгоритму. Сценарий обучения можно легко поменять на другой. Обучение на виртуальном тренажере может проходить в понятной игровой форме.

  1. Эффективность.

По аналитическим данным различных источников результативность иммерсивного образования с применением VR технологий на 10% выше, чем у классического образования.

  1. Рентабельность.

Использование VR технологий позволяет сэкономить значительные средства на строительство, ремонт, оснащение лабораторий и мастерских и расходные материалы, применяемые при обучении.

Например, стоимость окрасочной камеры для окрашивания автомобилей около двух миллионов рублей. Для эксплуатации камеры требуется большая электрическая мощность (не менее 15 кВт), компрессорное оборудование, инструменты. Общая стоимость лаборатории покраски по минимальным оценкам может достигнуть пяти и более миллионов рублей. Для безопасной и безаварийной работы такому технически сложному оборудованию требуется периодическое техническое обслуживание, которое тоже не бесплатное.

При проведении занятий необходимы расходные материалы, краски, лаки, шпаклевки, растворители и т. д. Виртуальный тренажер покраски автомобилей стоит около двух миллионов рублей. Виртуальный тренажер покраски с эффектом присутствия предназначен для безопасной отработки ручных навыков покраски распылением, обучения основам покраски и грунтовки в условиях, максимально приближенных к реальным, с использованием трехмерных заготовок автомобиля Лада Гранта, без затрат на покрасочные материалы. Система обучения снабжена шлемом виртуальной реальности, который переносит обучаемого в виртуальную окрасочную камеру, где он работает с реальным автомалярным краскопультом. Для установки тренажера требуется помещение с размерами 2х2х2 м.

Система иммерсивного обучения на виртуальном тренажере покраски не требует больших капитальных затрат на ремонт или строительство помещения, на модернизацию или прокладку инженерных коммуникаций, а также постоянных затрат на расходные материалы и обслуживание. Иммерсивное образование носит практико-ориентированный характер и позволяет сформировать обучающимися навыки практической деятельности с максимальной степенью соответствия с реальным производственным процессом.

Виртуальная реальность перестала являться игрой и активно внедряется в сферу образования.

 

Оригинал работы: Применение технологий виртуальной реальности в образовательном процессе




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*