Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Эффективность использования интерактивного программного комплекса Smart на уроках физики и химии

07.12.2022 176 217
Ванина Наталья Викторовна
Ванина Наталья Викторовна, преподаватель

Елманова Ольга Юрьевна
Елманова Ольга Юрьевна, преподаватель

Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова

 Интерактивный программный комплекс как основной инструмент современных образовательных технологий – незаменимый помощник преподавателя  в проведении уроков, семинаров, лекций и т.д. Это устройство объединяет в себе три инструмента: экран для отображения информации, обычную доску и интерактивный монитор.

Применение интерактивного программного комплекса в процессе обучения на уроках физики позволяет реализовать как совершенно новые, так и годами отработанные педагогические приемы, поскольку соединяет бесспорные преимущества компьютера с достоинствами обычной школьной доски.

Интерактивный программный комплекс (ИПК) - это новейшее техническое средство обучения, объединяющее в себе все преимущества современных компьютерных технологий: это доска, на которую проецируется изображение, причем она используется как сенсорный экран.

ИПК не только соответствует способу восприятия информации поколения современных студентов, но и позволяет преподавателю создать ситуацию успеха для любого обучающегося, не зависимо от его уровня знаний и умений.

В процессе обучения по физике я использую ИПК:

  • как обычную доску для работы на уроке – это замена обычной работы в классе
  • как демонстрационный экран (показ слайдов, фильмов) – это применение принципа наглядности,
  • как интерактивный инструмент – это продуманная заранее работа с заготовленной в цифровом виде информацией .

       На ИПК можно одновременно работать с презентацией и другими элементам интерактивной доски, делать пометки пером поверх слайдов презентации.

Использование на уроке встроенных программных средств ИПК

  1. Цвет я использую для акцентирования внимания обучающихся на чем-то важном, обозначения связи между элементами схем, рисунков, формул, построения нескольких графиков в одной плоскости (рис.1).

      Обучающимся  предлагаю задания, при выполнении которых используются разные цвета маркеров.

  1. Заметки на экране применяю для того, чтобы сформулировать на экране какой-либо вопрос, проблему, причем рукописные записи на экране сохраняю для дальнейшего просмотра и анализа (рис.2)
  2. Перемещение объектов позволяет обучающимся составлять логические цепочки, схемы, размещать информацию в сравнительных и обобщающих таблицах и диаграммах.
  3. ИПК имеет возможность затенять изображения и делать их видимыми в нужный для преподавателя момент, для этого используются специальные функции программного обеспечения («Прожектор», «Шторка»). Инструмент «Прожектор» (рис. 3) используется для отображения небольшой области экрана и скрытия оставшейся части. «Шторка» представляет собой прямоугольную область, за которой не видно содержимое страницы, либо ее часть. Шторка позволяет поэтапно открывать подсказки учителя или правильные ответы.

 

Оригинал работы: Эффективность использования интерактивного программного комплекса Smart на уроках физики и химии




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*