Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методы оценки Hard skills обучающихся по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

05.12.2022 298 433
Орехова Наталья Викторовна
Орехова Наталья Викторовна, преподаватель

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Уже в дошкольном возрасте детям начинают задавать вопросы о том, кем они хотят стать в будущем. И чаще всего дети отвечают: хочу быть артистом, космонавтом или юристом и т.д. Но потом этот вопрос звучит чаще и в разных формах. Большинство обучающихся практически до 11 класса еще не представляют себя в какой-то определенной профессии, либо сфера их интересов настолько широка, что они не могут выбрать определенной направление. У каждого человека свой склад ума, особенные личностные и физические различия, интересы, а есть и «особенные» дети. При этом все они должны найти свое место в мире.

Я считаю, что   техникум – это и есть центр, обладающий необходимыми ресурсами для подготовки к жизни в современной реальности. А педагогические технологии, которые я и вы используете, непосредственно связаны с  формированием навыков как soft skills, так и hard skills.

Как я формирую Soft skills навыки на своих уроках уже рассказывала на примере открытого урока по МДК02.02  в группе ПКД-22 в рамках проведения методической декады в июне 2022г. Примеры soft skills:, умение работать в команде, умение общаться, креативность, умение решать проблемы (производственные задачи) и  принимать решения,  проводить самоанализ, рефлексия и т.д.

Чтобы преуспеть в освоении и формировании навыков hard skills, необходим интеллект, за который отвечает левое полушарие головного мозга.

Hard skills – узко специализированные знания и умения. Их человек получает и развивает в образовательной организации/на курсах/тренингах и использует в своей профессиональной деятельности.

Hard skills - (англ. "жесткие" навыки) профессиональные навыки, которым мы можем научить студентов и которые можем измерить. Для обучения hard skills обучающимся необходимо усвоить знания и инструкции, которые они получают от преподавателей, и качество обучения можно проверить с помощью теоретического, квалификационного,  ДЕМО экзамена или на практических или лабораторных работах.

Примеры hard skills для специальностти 43.02.15 Поварское и кондитерское дело: разрабатывать меню, рассчитывать сырье для приготовления блюд, нарезать продукты, приготавливать и эстетически оформлять блюда,  и т.д.

Для развития и формирования hard skills требуется интеллектуальные усилия, сосредоточенность, логика, хорошая память, иногда и усидчивость.

Исходя из реалий сегодняшнего дня, ЗУНы можно рассматривать, как жесткие навыки (hard skills), то есть, узкие специальные знания, умения и навыки, знание алгоритмов производства продукции или алгоритма расчета сырья, которые позволяют успешно учиться, сдавать стандартизированные и квалификационные экзамены, ГИА и применять знания на практике в узкой профессиональной сфере.

Остановлюсь немного на методах оценки компетенций обучающихся, которые, на мой взгляд, дают наиболее объективные оценки о личных и профессиональных качествах обучающихся:

  1. Тестирование – самый простой метод оценивания hard skills обучающихся. Это профессиональные тесты по темам программы, которые позволяют определить профессиональные компетенции hard skills. Главный плюс метода – возможность проводить тестирование дистанционно. У меня тесты разработаны как в Тest Рade, так и в системе Moodl. По окончанию прохождения теста обучающийся видит свою оценку, и мне приходит его подробный результат. Очень легко определить проблемы в освоении материала, так как доступен отчет о каждом обучающемся (вопросы и ответы). А также имеется возможность провести обучающее тестирование, сменив режим в настройках. При желании студенты могут получить сертификат за успешное прохождения теста.
  2. Проверку hard skills так же осуществляю на лабораторно – практических работах в лаборатории. Перед тем как пойти в лабораторию, мы изучаем теоретический материал, смотрим и анализируем небольшие видеоролики по теме, и отрабатываем задание практически. Хочу отметить, что на лабораторных работах создается ситуация для формирования широкого перечня как soft skills, так и hard skills. Например, при  выполнении одной из лабораторной работы  с обучающимся проводиться инструктаж и ставиться задача: что для банкета необходимо приготовить блюдо из мяса с определенным количеством продуктов (учитывается технологическая карта), обучающимся необходимо не только вспомнить что мы проходили на теоретических занятиях, но и правила работы с ножами (обрабатывая и нарезая продукты), подобрать тепловые режимы приготовления продуктов работая на новым профессиональным тепловым оборудованием, вспомнить  правила сочетания продуктов и подобрать способы оформления блюда. После того как блюдо готово обучающиеся проводят презентацию и оценку блюд. В процессе выполнения задания студенты следуют строго алгоритму приготовления блюда.
  3. Промежуточная и итоговая аттестация – она проводится в форме дифференцированного зачета или экзаменационного испытания. Перед тем как проводить аттестацию, студенты на занятиях приобретают свои знания, умения и навыки путем анализа и запоминания готового материала с помощью лекций, учебной и профессиональной литературы, аудио и видеоматериалов. На промежуточной и итоговой аттестации студент вытягивает билет читает его и отвечает на теоретические вопросы, выполняет практические задания (производит расчет сырья, составляет технологические карты, решает производственные ситуации) и получает соответствующую оценку.
  4. Итоговая аттестация – когда студент защищает свою работу на государственной итоговой атестации. При выполнении дипломной работы студент систематизирует и обобщает все свои приобретенные в процессе обучения все свои знания, защищает свою работу перед с помощью электронной презентации при этом доказывает свою точку зрения отвечая на дополнительные вопросы членов комиссии. За защиту ему выставляют оценку, а результатом его обучения в дальнейшем служит диплом об окончании учебного заведения.
  5. Оценка экспертами – предполагает привлечение экспертов, которые, полагаясь на собственный опыт а также разработанных критериев (измеримых аспектов оценивания работы и результата работы участника, например: Планирование и ведение рабочего процесса в соответствии с актуальными гастрономическими тенденциями, Навыки и знания относительно определения ингредиентов блюд, их использования и кулинарной обработки; Знание и применение приемов приготовления и тепловой обработки; Применение и использование кухонного оборудования при приготовлении для усложнения блюда; Техника безопасности на рабочем месте.), анализируют работу обучающихся и оценивают их. Возможна внутренняя оценка с привлечением непосредственно старшего мастера и ведущих преподавателей, которые хорошо знают обучающихся, и внешняя – с участием преподавателей из других учебных заведений, специалистов отрасли - потенциальных работодателей со стороны. Такую оценку проводим на квалификационных экзаменах, на которых так же оцениваются hard skills компетенции.

К этой оценке можно так же отнести и Демо экзамен, где студент показывает уровень hard skills. Весной 2022 года мы впервые по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. столкнулись с данным видом оценки профессиональных компетенций. В процессе подготовки группы ПКД-20 было потрачено немало сил, как классного руководителя, преподавателя профессионального модуля и мастера п/о, и результат усилий не заставил долго себя дожидаться. Группа хорошо справилась: только 3 тройки, а остальные - на «4» и «5». На данный момент идет подготовка группы ПКД-22 к промежуточной аттестации в форме Демо экзамена.

  1. Участие обучающихся в различных профессиональных конкурсах по стандарту World Skills, на которых ребята демонстрируют все свои профессиональные качества. И очень приятно становится, когда твои студенты занимают призовые места, но бывают и промахи, и это дает щелчок обучающемуся (задевает его самолюбие) и студент начинает больше работать над собой и развивать свои профессиональные hard skills компетенции.

Так же самый простой анализ проверки потенциала, это всем знакомый способ технология «6-П», который используется при организации проектной деятельности, например, при выполнении курсовой работы, а так же ВКР.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Методы оценки Hard skills обучающихся по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*