Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Роль hard skills при трудоустройстве выпускников по профессии 15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации

05.12.2022 182 269
Филиппова Светлана Сергеевна
Филиппова Светлана Сергеевна, мастер производственного обучения

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Несомненно, в жизни каждого выпускника наиболее трудным и волнительным событием после сдачи экзаменов и получения диплома становится трудоустройство на работу по профессии.

В зависимости от того, насколько успешно будущий молодой специалист освоит soft skills и hard skills, зависит его дальнейшее трудоустройство.

Что же важнее для работодателя: soft skills или hard skills?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Доподлинно известно одно: резюме будущего специалиста должно включать 2 вида компетенций.

На начальном этапе (этап знакомства) на первый план выходят гибкие навыки (soft skills), так как с их помощью мы можем эффективно взаимодействовать с людьми, создать благоприятное впечатление, к таким компетенциям относятся: коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение эффективно работать в команде, исполнительность, ответственность и другие.

Однако, на следующем этапе (этап адаптации) гибких компетенций становится недостаточно, здесь уже молодой специалист, должен проявить себя как компетентный профессионал.

Ознакомимся поближе с понятием hard skills (жёсткие компетенции, профессиональные компетенции).

Жесткие навыки - это технические навыки и умения, которые приобретаются в процессе практической деятельности при помощи тренировок во время построения карьеры или образования. 

Профессиональные компетенции по профессии электромонтер охранно-пожарной сигнализации соответствуют видам деятельности, которыми обучающемуся необходимо овладеть:

  1. Определение места установки оборудования, аппаратуры и приборов охранной, тревожной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
  2. Выполнение работы по установке и монтажу оборудования, аппаратуры и приборов охранной, тревожной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
  3. Эксплуатация смонтированного оборудования, систем и комплексов охранной, тревожной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
  4. Диагностика и мониторинг систем и комплексов охранной, тревожной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
  5. Обслуживание источников основного и резервного питания.

Овладение жесткими навыками (hard skills) происходит на протяжении всего периода обучения. Формируются во время теоретических занятий, лабораторно-практических работ, в период прохождения практического обучения.

Выделяют несколько особенностей hard skills:

Простота проверки;

Легко подтвердить при помощи дипломов, сертификатов, удостоверений;

Hard skills для одной и той же профессии не меняются со сменой места жительства.

Роль мастера профессионального обучения в формировании жестких компетенций:

Ознакомление с профессией. На данном этапе у обучающегося должен возникнуть первичный интерес к выбранной профессии. Знакомство с профессией может осуществляться при помощи различных методов: приглашение наиболее успешного выпускника для проведения беседы с обучающимися; проведение кураторского часа «Знакомство с профессией» с использованием медиафайлов; проведение мастер-класса и другие.

Формирование профессиональных компетенций при проведении лабораторных и практических работ и во время прохождения учебной и производственной практики. Обучающимся представляются инструменты и приборы, с которыми будет необходимо работать, для проведения лабораторно-практических работ разрабатываются методические рекомендации. Для осуществления практического обучения мастер устраивает обучающихся на практику в организации, работающие по профилю подготовки.

Оценка освоения профессиональных компетенций по профессиональному модулю проводится по окончанию практического обучения. Для проведения экзамена по профессиональному модулю собирается комиссия, которая оценивает практические навыки обучающегося, его способность к труду.

Подготовка к итоговой защите выпускной практической квалификационной работы осуществляется руководителем выпускной практической квалификационной работы в виде индивидуальных консультаций по выполнению практического задания.

Анализ результатов трудоустройства выпускников на протяжении последних трех лет показывает, что 95 % обучающихся трудоустроены, 5% продолжили обучение. Существует определённая трудность в определении закрепляемости выпускников в организациях, в силу того, что контингент обучающихся по профессии электромонтер ОПС преимущественно составляют молодые люди, после окончания техникума, они уходят в армию, данный факт оказывает влияние на процент закрепляемости.

Пути совершенствования процесса формирования жестких навыков в образовательной организации:

  1. Обновление материально-технической базы по профессии электромонтер ОПС;
  2. Поиск новых организаций, работающих в данной сфере;
  3. Привлечение абитуриентов с более высоким средним баллом аттестата;
  4. Поиск специалистов, работающих в данной отрасли, для привлечения к преподавательской деятельности;
  5. Обмен педагогическим опытом с представителями других профессиональных образовательных организаций.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Роль hard skills при трудоустройстве выпускников по профессии 15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*