Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка урока «История автомобильного транспорта»

24.11.2022 177 287
Улыбашев Анатолий Владимирович
Улыбашев Анатолий Владимирович, преподаватель

Курсавский региональный колледж "Интеграл"

Педагогика давно искала пути достижения если не абсолютного, то хотя бы высокого результата в работе с группой или классом и постоянно совершенствовала свои средства, методы и формы. Много веков назад, при зарождении педагогики, считалось, что необходимо найти какой-то прием или группу приемов, которые позволяли бы добиваться желаемой цели. Так появились различные методики. Время шло, у практиков накапливался опыт, они создавали новые, более эффективные методики. Однако результаты практической работы по создаваемым методикам не всегда отвечали все расширяющимся требованиям.     

В результате педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым учеником высоких результатов остаются и по сей день.

Очевидно, что совершенствование методик надо продолжать, но процесс их накопления и эмпирического (основанного на практике) отбора должен быть совмещен с выбором цели и отработкой системы контроля процесса обучения. Этому и  призвана помочь технологизация процесса обучения.

Поступательное развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. В педагогике постоянно появляются новые подходы и взгляды на организацию процесса обучения и воспитания. Это наука, реагируя на все изменения социальных условий и требований, создает все новые и новые подходы и формы.

Частично поисковый, или  эвристический, метод обучения заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися на основе работы над программами (в том числе и компьютерными) и учебными пособиями. 

Использовать данный метод послужили следующие причины:

С одной стороны - обучающиеся недостаточно обучены формам самостоятельной деятельности, их мало интересуют проблемы современного состояния технических наук, они не совсем осознают ответственность за свое обучение и за обучение группы в целом.

С другой стороны – на сегодняшнем этапе развития нашего общества, развития высоких технологий, особенно ценится умение самостоятельно мыслить в новых неизвестных условиях, умение вести самостоятельно исследования.

В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Основная часть.  

Этапы дидактической игры:

  1. Подготовка к игре, постановка главной задачи, обеспечение обучающихся знаниями, необходимыми в игре.
  2. Создание игровой ситуации, ознакомление обучающихся с условиями игры, постановка перед ними целей и задач, которые должны быть решены.
  3. Решение учащимися задач в ходе игры. Выводы.
  4. Проверка, коррекция, оценка результатов.

Правила, позволяющие сделать урок увлекательным:

  1. Игра должна приносить радость ученику и учителю.
  2. Заинтересованность ученика игрой.
  3. Успех вначале работы - обязательное условие.
  4. Не переоцениваете уровень развития учащегося.
  5. Создать в игре непринужденную обстановку.

Основные задачи:

  •  образовательные:

научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с дополнительной литературой; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.

  •  воспитательные:

вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности обучающихся; совершенствовать навыки общения.

  •  развивающие:

совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.;

умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Цели: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации; применение знаний на практике.

Ожидаемые результаты:

обучающиеся должны уметь

  1. сравнивать, сопоставлять. Оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
  2. разделять процесс на этапы, выделять характерные причинно – следственные связи;
  3. логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения и приводить конкретные примеры.

Оборудование: образцы детских коллекционных машин; тематические плакаты и папки-раскладушки; этажерка с рекламными проспектами из автосалонов; стенды с образцами диска и резины, образцами материалов для салона автомобиля; фрагменты  из фильма «Мегазаводы. Тягачи».

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка урока «История автомобильного транспорта»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*