Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование результатов входной диагностики в дальнейшей работе преподавателей иностранного языка

16.11.2022 263 353
Сидоренко Ирина Николаевна
Сидоренко Ирина Николаевна, преподаватель

Журавлёва Мария Андреевна
Журавлёва Мария Андреевна, преподаватель

Корнеева Наталья Николаевна
Корнеева Наталья Николаевна, преподаватель

Михайловский экономический колледж-интернат

Образование является важнейшей сферой социальной жизни. Именно оно формирует интеллектуальное, культурное и духовное состояние общества. Изучение иностранных языков – не только модное веяние, но и жизненная необходимость. Прожить без знания иностранных языков можно, но стать конкурентоспособным специалистом очень сложно.

Известно, что исходный уровень знаний студентов по дисциплине "Иностранный язык" требует оценивания и контроля. С этой целью применяется оценка исходного уровня базовых знаний студентов. Необходимость коррекции процесса обучения существует всегда, так как она зависит от уровня и индивидуальных различий обучаемых.

Входной контроль является очень важным мероприятие и это связано с тем, что при построении учебного процесса, нацеленного на формирование компетенций, особенно важное значение приобретают фоновые знания, умения и навыки, с которыми студенты приступают к изучению программ. Таким образом выстраивается преемственность между уровнями образования (школой и колледжем).

В сентябре - октябре этого учебного года преподавателями иностранного языка был проведён входной контроль среди студентов первого курса всех специальностей. При проведении входного контроля мы постарались разработать гибкую стратегию измерительных материалов и саму процедуру проведения входного контроля, которая позволяет выявить самые различные знания студентов, начинающих обучение в МЭКИ.

Материалы для входного контроля по иностранному языку разрабатывались преподавателями иностранного языка, на основе контрольно-измерительных материалов по ФГОС для начальной школы.

Тестовые задания по иностранному языку строились по характеристикам основных видов учебной деятельности студентов. Это – аудирование, чтение, лексические и грамматические навыки владения письменной речью. Устная речь не проверялась.

Вид учебной деятельности «Чтение» подразумевает умение обобщать информацию, полученную из текста, классифициро­вать её и делать выводы.

Тест включает в себя 3 задания на понимание прочитанного текста. Рекомендуемое время на выполнение раздела было 10 минут.

№ группы

11

12

13

14

Общ.

2022-2023 уч.г.

Общ.

2021-2022 уч.г

Общ.

2020-2021 уч.г.

Кол.чел.

14

16

15

12

57

68

61

Фонетичес-кое чтение

35%

65%

65%

35%

51%

49%

53%

47%

51%

49%

24,28%

75,72%

35%

65%

 

Следующий вид учебной деятельности – владение лексическими навыками подразумевает правильное употребление лексики в зависимости от коммуника­тивного намерения; обладание быстрой реакцией при выборе лек­сических единиц и их распознавание на письме и в речевом потоке, а также правильное сочетание слов в предложениях.

Студентам было предложено выполнить 5 упражнений  за 10 минут.

№ группы

11

12

13

14

Общ.

2022-2023 уч.г.

Общ.

2021-2022 уч.г

Общ.

2020-2021 уч.г.

Кол.чел.

14

16

15

12

57

68

61

Лексичес-кие навыки

61,2%

38,8%

45,8%

54,2%

40%

60%

33,3%

66,7%

45,1%

54,9%

21,86%

78,14%

30%

70%

Третий вид учебной деятельности – владение грамматическими навыками включает в себя правильное использование основных грамматических средств английского языка, таких как род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение различных типов предложе­ний др.

Было предложено 5 заданий, рекомендуемое время на выполнение 15 минут.

№ группы

11

12

13

14

Общ.

2021-2022 уч.г

Общ.

2020-2021 уч.г.

Кол.чел.

14

16

15

12

68

61

Грамматические навыки

12,4%

87,6%

28,3%

71,7%

26,1%

73,9%

25,7%

74,3%

8,63%

91,37%

18,37%

81,63%

Вид учебной деятельности «Аудирование» был нами исключён из входной диагностики, так как каждый год с ним справлялось не более 3-4% студентов.

Общая таблица

№ группы

11

12

13

14

Общ.

2022-2023 уч.г.

Общ.

2021-2022 уч.г

Общ.

2020-2021 уч.г.

Кол.чел.

14

16

15

12

57

68

61

Не изучали

2

-

4

1

7

(12,3%)

10

(14,71%)

7

(11,47%)

Общий результат по группе

 

27,1%

 

34,7%

 

29,2%

 

28%

 

29,8%

 

13,5%

 

21%

Средний балл

 

3,6

 

3,9

 

3,3

 

3,1

 

3,5

 

2,5

 

2,65

Хочется обратить Ваше внимание на то, что в этом году всем группам нового набора удалось набрать средний балл выше трёх.

Анализируя результаты входного контроля, несложно сделать вывод, что имея такой низкий уровня знаний студентов нового набора, практически невозможно за год освоить предложенную нам программу для первого курса.

Перед нами стоит задача тщательно планировать учебный процесс: рационально выбирать методы, формы, средства обучения и формы контроля знаний.

Пытаясь это сделать, мы прилагаем максимум усилий для разработки  дифференцированных заданий, наглядных материалов, видео и аудиопособий. Особая работа предстоит со студентами отделения «Гостиничное дело» в освоении устной речи, тем более второго иностранного языка.

Даже несмотря на положительную мотивацию достаточной части студентов, одной из проблем, характерной для процесса преподавания иностранных языков, является недостаточная степень усвоения предлагаемого учебного материала. Это происходит по разным причинам: малое количество часов, отводимых на изучение дисциплины в неделю, низкий уровень школьной подготовки, частые пропуски занятий студентами, слабое физическое здоровье и т.д.

Результаты входного контроля помогли определить приоритетные направления в деятельности преподавателей колледжа по обучению иностранным языкам, помогли выбрать правильную методику преподавания. А студенты смогли узнать свои реальные знания и оценить весь тот объём материала, который им предстоит усвоить.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Использование результатов входной диагностики в дальнейшей работе преподавателей иностранного языка




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*