Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Программа внеурочной деятельности для учащихся 4 классов «В здоровом теле – здоровый дух»

10.11.2022 191 249
Шиврина Дарья Алексеевна
Шиврина Дарья Алексеевна, педагог-психолог

Экономико-математический лицей № 29, г. Ижевск

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
  • Основная образовательная программа основного общего образования.

Психологическая служба лицея работает слаженно и поддерживает преемственность. Так, в первом классе целый год дети проходят программу на адаптацию, во втором и третьем классе также существует блок психологических занятий, направленных на сохранение психологического здоровья, продолжаются психологические занятия и в пятом и в шестом классах. Четвертый же класс, таким образом, выпадает из этой преемственности.

Именно поэтому, данная программа рассчитана на четвероклассников. У четвероклассников существует большой интерес к отношениям со сверстниками. Также, в данном возрасте возникает интерес к своему внутреннему миру. Дети легко включаются в разговоры о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие с ними изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. На первый план выходит важность признания окружающими их внутренней ценности и уникальности. В это время у ребят появляется страх взросления, поэтому важно дать им заряд оптимизма в отношении своей будущей жизни. Конечно, счастливому проживанию жизни будет во многом способствовать здоровье, умение его поддерживать.

С первого по третий классы основной упор делался на вербальной стороне: ребята высказывали свои мысли и переживания, делились своим опытом, разыгрывали сценки, работали в группах. В четвертом классе детям предлагается сделать акцент на невербальной, телесной стороне вопроса. Ведь, все те невысказанные и не пережитые моменты  и негативный опыт оставляют след в виде мышечных зажимов. Занятия программы направлены на то, чтобы их снять. Кроме того, разнообразие двигательного репертуара несет в жизнь и разнообразие в общении, поведении.

Несомненным остается и тот факт, что дети в школе подвергаются большой нагрузке, по окончании уроков посещают различные кружки и делают домашнее задание. С каждым годом  возрастает число детей, страдающих психосоматическими заболеваниями. Все чаще подрастающее поколение ходит сгорбившись, мышцы рук и ног напряжены. А ведь с расслаблением тела начинает отдыхать и мозг. Таким образом, необходимость данной программы несомненна.

Программа рассчитана на 8 академических часов. Предполагается проведение занятий с половиной класса раз в неделю в рамках урока (45 минут).

Занятия состоят из ритуала приветствия, основного содержания занятия, рефлексии по поводу пройденного и ритуала завершения. Дети должны быть одеты в удобную для них одежду.

Препятствиями в реализации программы может быть время для занятий, так как в четвертом классе в расписании нет выделенных уроков для психологии.

Цель программы – содействие укреплению и сохранению здоровья, социализации, адаптации танцевально-двигательными средствами.

Задачи программы:

Предметные – освоить базовые умения и приемы здоровьесбережения (тренировка расслабления и концентрации, снятие телесных напряжений).

Метапредметные – познавательные (анализ, синтез, сравнение); регулятивные (умение работать по предложенному алгоритму, самостоятельно: планирование, организация, контроль, анализ, рефлексия); коммуникативные (умение излагать мысли, в том числе и посредством движения и танца, слушать, видеть и слышать других, работать в группе, бесконфликтное общение).

Личностные – ценностно-смысловая ориентация учащихся в рамках здоровьесбережения, развитие коммуникативности.

Данная цель и задачи будут реализованы в рамках танцевальных упражнений, в рамках обсуждения, рефлексии.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Программа внеурочной деятельности для учащихся 4 классов «В здоровом теле – здоровый дух»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*