Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Мобильный телефон на практическом занятии как помощник

31.10.2022 221 306
Выблова Татьяна Николаевна
Выблова Татьяна Николаевна, преподаватель

Воронежский базовый медицинский колледж

Со временем каждый преподаватель открывает для себя всё новые и новые возможности гаджетов.

Нередко на практическом занятии по сестринскому делу в педиатрии бывают такие ситуации, когда бригада большая, либо в бригаде много студентов с низкой мотивацией или слабоподготовленных.

Преподаватель физически не может следить одновременно за каждым студентом при отработке ими манипуляций. Вот отвернётся преподаватель от одного к другому студенту, а первый сразу отвлекается на другие дела и т.п.

Тогда помогут личные мобильные телефоны студентов.

Пример такого задания ниже.

Задание для студентов:

Разбейтесь на пары («медсестра» и «её ассистент»).

Потренируйтесь в выполнении ранее продемонстрированной вам манипуляции по СОПу (алгоритму), меняясь ролями (сначала одна в роли  «медсестры», а вторая в роли «ассистента», потом-наоборот), корректируя работу друг друга.

Запишите видео выполнения этой манипуляции на личный телефон того, кто её выполняет для оценки преподавателем.

Отвлекаться невозможно, когда тебя снимают на видео.

Тот, кто снимает, тоже при деле.

И тогда часть времени, выделенного на контроль во время этого тренинга, преподаватель может использовать на другую деятельность, например, принимать манипуляцию у тех, кто освоил её раньше других, проверить работу над ошибками в тестах, помочь при каких-либо затруднениях: реализовать вариант индивидуального подхода к отдельным студентам с нарушениями здоровья, работающим, имеющим детей, семейные проблемы, задолженности и др.

Настоящая цель такого приёма - повысить организованность и исполнительскую дисциплину студентов.  Совсем не обязательно проверять просматривать видео у каждого. Можно попросить показать любой фрагмент видеозаписи всем у одного и вместе найти ошибки. Можно провести перекрёстную взаимооценку выполнения манипуляции студентом из другой пары по заранее данным критериям или в свободном изложении. Можно дать задание найти свои ошибки самому, сверяясь с алгоритмом (на занятии или дома) и т.д. Посоветуйте показать видео родителям, друзьям, сохранить на память о годах учёбы.

Самопроверка не эффективна в отношении базовых навыков - студенты, как правило, не видят, что сами расстерилизовали инструмент, неправильно надевают перчатки, имеют нарушения медицинской формы одежды, неправильно держат пинцет, шпатель и т.п., когда нарушены или не сформированы межпредметные связи, мало практики.

Этот метод хорош на первых практических занятиях МДК, но может применяться и на последующих: если студент слишком быстро всё делает;  в особо запущенных случаях (есть такие студенты, которые систематически претендуют на большее, чем того заслуживают, не признавая ошибки), а также на тех занятиях, когда выставляется итоговая оценка за манипуляцию. Метод оживляет учебный процесс. 

Как вариант, в отдельных ситуациях, хорошо срабатывает видеофиксация работы бригады преподавателем на свой телефон (демонстративно, но без уведомления, «на память»). При этом включать запись не обязательно. Для успокоения особо тревожных рекомендуется  в их присутствии удалить такое видео в конце занятия.

Само собой разумеется, что выкладывание   таких видеоматериалов преподавателем в общий доступ недопустимо!

Призываю каждого преподавателя профессионального образования делиться подобными полезными и бесплатными приёмами друг с другом путём публикаций в «Информио».   

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Мобильный телефон на практическом занятии как помощник




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*