Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка комбинированного занятия "Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта"

25.10.2022 420 609
Паршутина Марина Алексеевна
Паршутина Марина Алексеевна, социальный педагог

Тульский областной медицинский колледж

Пояснительная записка

Слово «terror» в переводе с латинского языка означает страх, ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов. Терроризм относится к числу общечеловеческих проблем и является самой распространенной, фантастически жестокой, постоянно возникающей ЧС социального характера. Он формирует у людей стойкое чувство страха, опасности и незащищенности. Террористические акты приводят к массовым человеческим жертвам, уничтожению духовных и материальных ценностей, они сеют вражду, недоверие, страх, панику, провоцируют конфликты и войны.

Терроризм — это один из способов решения политических, религиозных, национальных, финансовых, криминальных, коммерческих, личных и других проблем отдельными людьми или группой единомышленников.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары, угоняют самолеты, проводят массовые отравления, захватывают заложников, убивают. Свои безжалостные действия они осуществляют без предупреждения. Жертвами террора чаще всего становятся невинные граждане.

В своей деятельности террористы используют новейшие разработки науки и техники, на их вооружении современные компьютеры, системы связи, полиграфическое оборудование, оружие, транспорт. Особенно опасны террористы-смертники, которые готовы пожертвовать своей жизнью «за идею».

Борьба с терроризмом - серьезная проблема, требующая глубокого и всестороннего изучения. Для того, чтобы выстроить эффективный механизм противодействия террористическим угрозам, следует предварительно разобраться с тем, что собой представляет сам объект воздействия.

Поэтому данная тема является актуальная в рамках изучения Раздела «Государственная система обеспечения безопасности населения» по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности».

Тип урока: урок формирования практических умений обучающихся.

Время продолжительности урока: 90 мин.

Цель урока: формирование умения действовать в случае террористического акта, закрепление знаний о безопасном поведении при чрезвычайных ситуациях, возникающих при террористических актах.

Задачи урока:

Обучающая: совершенствовать понятие «Терроризм»; выработать умения действовать в случае террористического акта; совершенствовать навыки обучающихся по оказанию само- и взаимопомощи;

Развивающая: развить мышление обучающихся в области обеспечения личной безопасности при угрозе террористического акта.

Воспитывающая:  воспитывать ответственность у обучающихся за свою жизнь и здоровье окружающих.

Методы и методические приемы: словесные (рассказ, беседа), наглядные (презентация), практические (ситуационные задачи, упражнения).

Формы организации работы: фронтальная, групповая.

Учебно-методическое обеспечение: презентация, методические пособия для работы на уроке (правила поведения при угрозе террористического акта), воздушные шары; муляж бомбы и автомата Калашникова.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Методическая разработка комбинированного занятия "Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта"

Презентация к занятию




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*