Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Материал актуальных приказов - основа ситуационных задач по сестринскому делу

28.09.2022 277 395
Выблова Татьяна Николаевна
Выблова Татьяна Николаевна, преподаватель

Воронежский базовый медицинский колледж

Для создания живых и актуальных ситуационных задач для практических занятий преподаватель ПМ должен иметь практический опыт работы в этой сфере, опыт создания учебно-методических материалов, творческие способности, вкус к игровой деятельности и вообще к методической работе. Ведь, по сути, ситуационная задача-это игра для студентов, в которой они проживают новые профессиональные ситуации, углубляя свои знания. Если студенту скучно или непонятно, результат будет плачевным. Поэтому условия  задачи и само задание должны быть тщательно проработаны. Количество вариантов задачи зависит от материала приказа  и должно быть целесообразным. Приведенный ниже пример задания многовариантен, т.к. в детской поликлинике ДП много разных ставок м/с, и открывается возможность при обсуждении ответов сформировать представление о нюансах работы разных м/с ДП, дав каждому студенту отличный вариант.

На этапе трансформирования российской медицины полезно строить учебные задачи на базе новых/ актуальных нормативных документов или с включением в задание фрагмента нормативного документа.

Ниже пример ситуационной задачи к практическому занятию №5 «Участие медсестёр системы ПМСП в лечебно-диагностических мероприятиях» по МДК 05.01. «Сестринская помощь детям» для специальности «Сестринское дело, углубленная подготовка».

Пример задачи

 «Вы- м/с указанного кабинета детской поликлиники (в соответствии с порядковым номером в бригадном журнале):

или ФИО студента

должность/ м/с кабинета

1

 

участковая м/с

2

 

м/с по физиотерапии

3

 

м/с детского гинеколога

4

 

м/с хирурга

5

 

м/с ортопеда

6

 

м/с отоларинголога

7

 

м/с –детского уролога-андролога

8

 

м/ с невопатолога

9

 

м/с инфекционного кабинета

10

 

м/с процедурной

 

Врач может назначить пациенту определенный режим, комплекс массажа/гимнастики, диету, процедуры, лекарственные препараты, лабораторные или инструментальные исследование, направить к другому специалисту или в стационар, и м/с обязана выполнять соответствующие действия в пределах своих компетенций (изучите таблицу 1).

Таблица 1-Участие м/с в назначениях врача

Назначения врача

Участие м/с

в лечебных мероприятиях

в диагностических

мероприятиях

1.

режима дня

краткие разъяснения пациенту/матери

2.

диеты

краткие разъяснения пациенту/матери

3.

комплекса массажа

обучение матери

4.

процедуры

заполнение бланка направления,

разъяснения (цель, № кабинета, время, подготовка/условия)

 

 

-

5.

лабораторного исследования

 

 

 

-

заполнение бланка направления,

разъяснения (цель, № кабинета, время, подготовка, сбор биоматериала, хранение и доставка в ДП))

6.

Инструментального исследования

 

 

-

заполнение бланка направления,

разъяснения (цель, № кабинета, время, подготовка/условия)

7.

Лекарственного препарата

разъяснения пациенту/матери о правилах хранения, дачи, тактике при побочных действиях

 

 

-

Задание:

1) Найдите в приказе МЗ РФ №92н перечень оснащения нужного вам кабинета детской поликлиники, по которому вы можете понять, какие манипуляции делает м/с данного кабинета (пример в приложении).

Можно использовать бумажный или электронный вариант приказа.

2) Аналогично заполните таблицу 2, начиная с оснащения кабинета из приказа  (см пример заполнения)

Таблица 1-Участие м/с …. кабинета в лечебно-диагностических мероприятиях

пп

Оснащение кабинета (из приказа МЗ РФ №92н)

Участие м/с

в лечебных мероприятиях

в диагностических

мероприятиях

 

п

р

и

м

е

р

 

Термометр медицинский

 

-

1)термометрия

2)регистрация результата в ф.112/у

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

При затруднениях обращайтесь к преподавателю»

Студентам нравятся такие задачи.

Эта задача способствует формированию ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-14, ОК-15 и ПК-5.1.

Новые приказы можно использовать для создания презентации по заранее сформулированной теме, заданному числу и плану слайдов.

Список литературы

1.Приказ минобрнауки РФ от 12.05.2014 г. № 502 «ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»»

2.Приказ МЗ РФ №92н от 7 марта 2018г. Положение об организации первичной медико-санитарной помощи детям»

Приложение

Стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового

 

N

п/п

Наименование оснащения

1.

Рабочее место врача с персональным компьютером и выходом в информационно-коммуникационную сеть «Интернет»

2.

Рабочее место медицинской сестры с персональным компьютером и выходом в информационно-коммуникационную сеть «Интернет»

3.

Термометр медицинский

4.

Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года

5.

Сантиметровая лента

6.

Пульсоксиметр портативный

7.

Бактерицидный облучатель воздуха

8.

Ширма

9.

Пеленальный стол

10.

Весы

11.

Электронные весы для детей до года

12.

Ростомер

13.

Стетофонендоскоп

14.

Шпатель

15.

Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов

16.

Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Материал актуальных приказов - основа ситуационных задач по сестринскому делу




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*