Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материала«Метод изучения конкретных ситуаций - это учебная деятельность, ориентированная на студентов и основанная на реальных жизненных ситуациях. Это события или проблемы с контекстуальной информацией, которые предоставляют обучающимся возможность применить свои знания, совершенствовать навыки упорядочивания информации, выявлять и решать проблемы».
Как метод преподавания английского языка предполагает обучение иностранному языку через содержание. Содержание, имеющее профессиональную ориентацию, вызывает больший интерес у студентов и имеет для них большую значимость в процессе изучения языка. Case study основываются на аутентичном материале, который знакомит студентов с реальными проблемами, требующими анализа и решения. Данный метод является интегрированным профессиональным подходом, который развивает навыки чтения, говорения и аудирования».
Суть метода заключается в том, что группа студентов, изучив и проанализировав представленную ситуацию, старается предложить варианты решения данной проблемы и дальнейший алгоритм развития событий.
Применительно к обучению иностранному языку кейс-метод помогает решить ряд важнейших задач, так как обучение на основе ситуационного анализа:
Кейс состоит из следующих частей:
Этапы работы студентов с кейсом:
Преподаватель исполняет роль ведущего, направляющего дискуссию, генерирующего вопросы и фиксирующего ответы. Он выступает со вступительным и заключительным словом, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает вклад студентов в анализ ситуации, а также результат работы с точки зрения объективности, обоснованности, систематичности и оптимальности.
Одним из важнейших требований при разработке кейса является реальность описываемых в ситуации событий, поэтому конкретные ситуации разрабатываются на основе подлинных фактов. Разрабатывая кейс, преподаватель учитывает следующие принципы:
Кроме этого, для успешного использования метода кейса нужно иметь в виду следующие моменты:
Так, наиболее эффективен данный метод в условиях медицинского образования при изучении раздела «Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи».
В отделении реабилитации поступил Иванов Иван Иванович 60 лет с диагнозом пояснично-крестцовый остеохондроз (период ремиссии) с жалобами на боли в поясничной области, скованность движений, снижение работоспособности. Объективно: рост 170 см, вес 70 кг, подкожно-жировая клетчатка выражена умеренно, Ад 120/70, пульс 75 ударов в мин.
Задание 1. Вы – медицинская сестра реабилитационного отделения. Какова ваша тактика?
Ivan Ivanov, 60 years old, was admitted to the rehabilitation department with the diagnosis of lumbosacral osteochondrosis (remission period) with complaints on the pain in the lumbar region, stiffness of movements, decreased performance. Objectively: height 170 cm, weight 70 kg, subcutaneous fat expressed moderately, Blood pressure 120/70, pulse 75 beats per minute.
Task 1. You are a nurse of the rehabilitation department. What is your tactics?
Поскольку языковая подготовка будущих специалистов должна быть направлена на развитие не только общих коммуникативных компетенций, но и профессионально ориентированных языковых компетенций. Метод case study дает студентам возможность выработать и развить компетенции, необходимые для их профессиональной деятельности: совершенствовать навыки анализа, синтеза, принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях; работать в команде, развивая навыки сотрудничества; осуществлять поиск и анализ информации, необходимой для выполнения поставленных задач; делать отчеты; выступать со своими решениями перед аудиторией; уметь правильно планировать свое время, чтобы уложиться во временные рамки, определенные сценарием кейса.
В ходе такого обучения студент обычно не думает о конечной цели (общение на иностранном языке на основе владения данной языковой системой), перед ним возникают промежуточные цели (осуществление данного речевого акта с помощью данного речевого средства). Общение является не только конечной целью обучения, но и его ведущем средством. Организую общение так, чтобы студент осознавал коммуникативную цель, а языковые средства выбирал бессознательно по отношению к конкретной ситуации. Т.е. студент осознает их коммуникативное, но не языковое значение. Постепенно обучающийся переносит языковой опыт из знакомых ситуаций в незнакомые. Таким образом, переход от достижения запланированных речевых целей к достижению фактической цели обучения происходит через постепенное «врастание» форм речевого поведения в функциональную системность средств, необходимых для достижения этих целей. Задача преподавателя – организовать учебную деятельность так, чтобы учебный материал запоминался тогда, когда студенты заняты непосредственно материалом, но не специально запоминанием этого материала. В результате студент занимается потому, что лично ему интересно совместно решать задачи, совместно «играть», совестно «говорить», т.е. совместно действовать.
Установка на готовность активизируется в самом студенте, преподаватель имеет средства для поддержки данной установки - высокую оценку усилий обучающегося.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Метод кейсов как средство активизация познавательной деятельности студентов при изучении иностранного языка в условиях медицинского техникума
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.