Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Особенности дистанционного обучения иностранному языку в СПО

22.06.2022 535 934
Парамонова Виктория Сергеевна
Парамонова Виктория Сергеевна, преподаватель

Урюпинский агропромышленный техникум

Сегодня иностранный язык является обязательным предметом в учреждениях СПО. Студенты приходят в образовательное учреждение со знаниями, соответствующими школьной программе, и в техникуме продолжают изучение иностранного языка с активным использованием лексики технической направленности.

            За последнее столетие методы, формы и способы организации продуктивных взаимодействий в процессе обучения иностранным языкам в системе образования СПО претерпели значительные изменения.  Из-за этого изменяются требования и подходы к изучению иностранных языков. Уникальную возможность получать новые знания, самостоятельно планируя место и время, даёт дистанционное обучение. 

Дистанционное обучение — это новая форма обучения студентов, которая способна дополнять любую из видов подготовки на расстоянии: очную, заочную или вечернюю. Благодаря этой системе учащиеся имеют возможность осваивать новые материалы, консультироваться с преподавателями, выполнять контрольные и экзаменационные работы в удобное для них время с помощью своего домашнего компьютера. 

            На сегодняшний день потребность в применении дистанционного обучения возникает не только у определенных лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и у обычных студентов среднего профессионального образования. Использование этой технологии обучения открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. Именно дистанционное обучение – новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студентов с использованием информационно-коммуникативных технологий, поэтому необходимы новые, творческие подходы к усилению мотивации. Нельзя недооценивать роль дистанционного образовательных технологий и при заочной форме обучения. 

К преимуществам дистанционного обучения можно отнести: гибкость, модульность, параллельность и возможность использования новых информационных технологий.

В первую очередь дистанционное обучение – это желание получить образование. Таким образом, основой организации обучения ИЯ с использование ДОТ является организация и обеспечение самостоятельной деятельности. Также важным элементом ДО является обеспечение оперативного взаимодействия студента и преподавателя – синхронное и асинхронное. Систематическая работа с Цифровыми образовательными ресурсами при обучении английскому языку формирует устойчивые навыки самостоятельной работы, позволяет не только насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности студентов, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Все это формирует у студентов общекультурные компетенции по изучаемой дисциплине.  Обучение студентов СПО английскому языку строится вокруг учебной программы, учебника (печатного или электронного), поурочных методических рекомендаций и инструкций преподавателя. Как и «традиционное» занятие, дистанционное может включать этапы презентации нового языкового материала, отработку речевых умений и языковых навыков, продуктивного использования изучаемых языковых единиц в речи (устной и письменной), контроля сформированности навыков. В рамках дистанционного урока на этапе презентации нового материала могут использоваться различные типы цифровых образовательных ресурсов: анимации и иллюстрации, интерактивные таблицы и правила, учебные тексты и т.д. На этапе отработки и практического использования введенных языковых единиц могут применяться интерактивные задания, снабженные системой автоматической проверки. Этап контроля осуществляется обычно при помощи тестов, в роли которых могут выступать и интерактивные задания.

Использование цифровых образовательных ресурсов студентами при обучении английскому языку дистанционно дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. Используются многогранные возможности сети Интернет в исследовательской деятельности. Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует формированию общекультурных компетенций по изучаемой дисциплине. Этот вид самостоятельной работы, где содержание самостоятельной деятельности студентов направлено на создание личностного образовательного продукта, ставит студента в центр процесса обучения, повышает его интерес к иностранному языку, дает чувство комфортности и удовлетворения от работы, обогащает его эмоциональный опыт. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность мультимедийных компьютерных презентаций вызывают огромный интерес у учащихся, активизируют различные каналы восприятия информации и повышают степень запоминания и усвоение учебного материала. Это помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении обучающихся, поскольку помогает им развивать свои возможности и способности. Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором студенты могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха.

Однако у дистанционного обучения есть и свои недостатки. В качестве одного из недостатков дистанционного обучения можно выделить снижение количества контактной работы с преподавателем. В случае очного обучения преподаватель может скорректировать ход занятия при возникновении трудного для текущего контингента учащихся задания, уделить проработке темы больше времени или дать дополнительное домашнее задание на отработку темы. При дистанционном обучении текущий контроль выполнения заданий затруднен, корректировка хода занятия часто невозможна. Выходом становятся отдельные занятия для снятия затруднений - это могут быть синхронные очные или онлайн занятия, но эффективность отсроченной проработки затруднений ниже.

Еще одним из недостатков использования информационных технологий для дистанционного взаимодействия в образовании является условно низкая мобильность при формировании курса. Для проверки знаний часто используют различные виды тестирования, эффективность которых также является затруднительной в рамках дистанционного обучения. При проведении очных занятий опытный преподаватель может скорректировать занятие в соответствии с затруднениями, возникшими у студентов, или перестроить следующее занятие в рамках рабочей учебной программы под интересы студентов. Введение новых текстов (например, новостных в ходе занятия), обсуждение актуальных тем, «на злобу дня» затруднено в случае заблаговременной подготовки видеоматериала и т.п.

Снижение внешних мотивационных и контролирующих факторов в виде обязательного посещения занятий увеличивает роль самодисциплины и самоорганизации студента для достижения целей обучения.

Дистанционная форма обучения усложняет процесс отработки речевых навыков: разговорной и письменной речи. Если письменная речь требует проверки преподавателя, то развитие разговорных навыков требуют непосредственного участия в учебной беседе или ее непосредственного наблюдения, например, для исключения неправильного запоминания речевых оборотов. Развитие навыков разговорной речи требует присутствия преподавателя, в таком случае занятия в онлайн-группе сложны, а индивидуальное сопровождение затратно по времени.

В заключение хотелось бы сказать, что современный преподаватель просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня преподаватель, действующий в рамках привычной “меловой технологии”, существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий.

 

Перечень электронных образовательных ресурсов по изучению английского языка  в помощь обучающимся и преподавателям.

Видеоуроки по английскому языку  https://interneturok.ru/subject/english

Интернет уроки  по английскому языку https://interneturok.ru/subject/english/class/7-8

Интернет уроки  по английскому языку http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500-urokov-shkol-noj-programmy

http://capl.washjeff.edu/index.php :  на этом сайте предлагаются изображения, демонстрирующие истинное значение слова, упрощая для изучающих английский язык.

http://www.manythings.org/:  на этом сайте вы найдете викторины, игры в слова, загадки, и генератор случайных предложения.

Онлайн-словари, переводчики, тезаурусы Онлайн-переводчики «ПРОМТ»

http://www.translate.ru Онлайн-словари «Мультилекс»

http://online.multilex.ru Онлайн-словари «Мультитран»

http://www.multitran.ru Онлайн-словари ABBYY Lingvo

http://www.abbyyonline.ru Онлайн-словари на портале «Рамблер»

 http://www rambler.ru/dict  Служба «Яндекс.Словари»

http://slovari.yandex.ru Cambridge Dictionaries Online

http://dictionary.cambridge.org Dictionary.com: онлайн -словари и переводчики

http://dictionary.reference.com The Free Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики

http://www.thefreedictionary.com Your Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики

http://www.yourdictionary.com Webster's Online Dictionary

http://www.englishforkids.ru Английский язык.: материалы для изучающих английский язык

http://www.english.language.ru Английский язык на HomeEnglish.ru

http://www.homeenglish.ru Газета для изучающих английский язык School English

http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык

http://eng.1september.ru Образовательный проект Fluent English

http://www.fluent-english.ru Портал Englishteachers.ru

http://englishteachers.ru Проект ABC-Online: Изучение английского языка

http://www.bilingual.ru Проект English for Business: деловой английский

http://www.englishforbusiness.ru Проект Native English: Изучение английского языка

http://www.native-english.ru Проект Study.ru: Все для тех, кому нужен английский язык

http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm Аудирование, обучение лексике

http://www.podcastsinenglish.com/index.htm Рассказы на разные темы с транскриптами и упражнениями

http://www.listen-to-english.com Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык

http://www.onestopenglish.com Аудиокниги

http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm Обучение аудированию: упражнения, тесты для разных уровней.

http://www.esl-lab.com Видеоклипы и готовые планы уроков по их использованию

http://www.teflclips.com Учебные видеопрограммы по различным предметам, включая английский язык.

http://www.teachertube.com Видеоролики о методике, приемах и методах обучения.

http://www.readingrockets.org/teaching Тексты для чтения

www.amusingfacts.com Сборник текстов для чтения по английскому языку.

http://read-english.narod.ru Ресурсы для обучения чтению, письму, аудированию, говорению.

http://www.eslgold.com Аутентичный материал для чтения: тексты, статьи, новости.

http://www splcenter. org Развитие навыков письменной речи http://www.eslgold.com/writing.html

Методические материалы для учителей

http://writing.berkeley.edu/TESL-EJ/ej38/toc.html  Ресурс для обучения говорению.

http://www.esl-lounge.com Ресурсы для обучения говорению, возможно использование системы Skype.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Особенности дистанционного обучения иностранному языку в СПО




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*