Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Понятие «soft skills», обзор педагогически технологий для их развития

17.06.2022 324 486
Семенец Оксана Владимировна
Семенец Оксана Владимировна, преподаватель

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Цель работы – анализ гибких навыков для успешности будущего специалиста.

Задачи работы - изучение понятия «soft skills», анализ и обзор  педагогически технологий для их  развития.

Последние исследования рынка труда показывают, что интерес работодателей к "мягким навыкам" усиливается. Это объясняется изменением самой экономики.

С одной стороны, для успешной работы нужно обладать некоторым набором узкопрофессиональных навыков, которые специалисты называют "твердыми" навыками. Но, с другой стороны, мягкие навыки позволяют добиваться более высокой оплаты и успешного карьерного роста.

Термин "soft skills" является одним из трендов динамично меняющегося мира.  "Гибкие" навыки (англ. soft skills) – "комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью".

За последние 20 лет резко изменились и сам человек, и условия рынка труда. Ставка на молодежь, как основу интеллектуального капитала компаний, требует изучение мотивационных, личностных и интеллектуальных особенностей и возможностей поколений молодежи.

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными пе-дагогическими технологиями в учебной и внеучебной деятельности для развития софт-скилс становятся:

- Информационно – коммуникационная технология;

- Технология развития критического мышления;

- Проектная технология;

- Технология проблемного обучения;

- Игровые технологии;

- Кейс – технология;

- Технология обучения в сотрудничестве;

- Технология исследовательской деятельности.

Информационно – коммуникационная технология

Технология заключается в неограниченном обогащении содержания образования, доступ в интернет, интерактивные методы обучения, дистанционное взаимодействие.

Технология развития критического мышления

Данная технология заключается в развитии у студента аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на запоминание ма- териала, а на постановку проблемы и поиск ее решения.

Проектная технология

Под технологией проектной деятельности понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий по определённому плану, для решения поисковых, исследовательских, практических задач, обучающихся с обя- зательной презентацией этих результатов.

Технология проблемного обучения

Это создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Игровые технологии

Это достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Кейс – технология

Кейс-технологии интерактивная технология обучения, направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемной ситуации в кон-тексте профессиональной деятельности, представленной в виде кейса.

Технология исследовательской деятельности

Технология исследовательской деятельности – это методика организации учебно-воспитательного процесса, дающая студентам настоящие сведения об объектах, процессах и явлениях, которые они открывают самостоятельным образом.

Технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Сотрудничество преподносится как идея совместной развивающей деятельности педагога и студентов, микрогрупп студентов.

Методы исследования. Оценка развития soft skills у студентов была проведена при помощи анкеты и собственного наблюдения.

Вывод. Современное  образование должно ориентироваться на развитие гибких навыков, многие из которых - врожденные и присущи каждому, но их нужно развивать и совершенствовать, так как большинство детей волнуются, переживают, чувствуют себя неуверенно, когда попадают в новую социальную ситуацию, когда выполняют новые задачи. Они ищут помощь и поддержку у друзей, родителей и преподавателей.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Понятие «soft skills», обзор педагогически технологий для их развития




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*