Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЦель работы – анализ гибких навыков для успешности будущего специалиста.
Задачи работы - изучение понятия «soft skills», анализ и обзор педагогически технологий для их развития.
Последние исследования рынка труда показывают, что интерес работодателей к "мягким навыкам" усиливается. Это объясняется изменением самой экономики.
С одной стороны, для успешной работы нужно обладать некоторым набором узкопрофессиональных навыков, которые специалисты называют "твердыми" навыками. Но, с другой стороны, мягкие навыки позволяют добиваться более высокой оплаты и успешного карьерного роста.
Термин "soft skills" является одним из трендов динамично меняющегося мира. "Гибкие" навыки (англ. soft skills) – "комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью".
За последние 20 лет резко изменились и сам человек, и условия рынка труда. Ставка на молодежь, как основу интеллектуального капитала компаний, требует изучение мотивационных, личностных и интеллектуальных особенностей и возможностей поколений молодежи.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными пе-дагогическими технологиями в учебной и внеучебной деятельности для развития софт-скилс становятся:
- Информационно – коммуникационная технология;
- Технология развития критического мышления;
- Проектная технология;
- Технология проблемного обучения;
- Игровые технологии;
- Кейс – технология;
- Технология обучения в сотрудничестве;
- Технология исследовательской деятельности.
Информационно – коммуникационная технология
Технология заключается в неограниченном обогащении содержания образования, доступ в интернет, интерактивные методы обучения, дистанционное взаимодействие.
Технология развития критического мышления
Данная технология заключается в развитии у студента аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на запоминание ма- териала, а на постановку проблемы и поиск ее решения.
Проектная технология
Под технологией проектной деятельности понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий по определённому плану, для решения поисковых, исследовательских, практических задач, обучающихся с обя- зательной презентацией этих результатов.
Технология проблемного обучения
Это создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Игровые технологии
Это достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Кейс – технология
Кейс-технологии интерактивная технология обучения, направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемной ситуации в кон-тексте профессиональной деятельности, представленной в виде кейса.
Технология исследовательской деятельности
Технология исследовательской деятельности – это методика организации учебно-воспитательного процесса, дающая студентам настоящие сведения об объектах, процессах и явлениях, которые они открывают самостоятельным образом.
Технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Сотрудничество преподносится как идея совместной развивающей деятельности педагога и студентов, микрогрупп студентов.
Методы исследования. Оценка развития soft skills у студентов была проведена при помощи анкеты и собственного наблюдения.
Вывод. Современное образование должно ориентироваться на развитие гибких навыков, многие из которых - врожденные и присущи каждому, но их нужно развивать и совершенствовать, так как большинство детей волнуются, переживают, чувствуют себя неуверенно, когда попадают в новую социальную ситуацию, когда выполняют новые задачи. Они ищут помощь и поддержку у друзей, родителей и преподавателей.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Понятие «soft skills», обзор педагогически технологий для их развития
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.