Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Дистанционные образовательные технологии

26.05.2022 572 775
Котельникова Марина Павловна
Котельникова Марина Павловна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж

Эффективным решением, позволяющим внедрять цифровизацию в образовательный процесс, является использование современных цифровых технологий в дистанционном обучении [3].

Особенно сложным стало изучение в дистанционном режиме естественнонаучных дисциплин, в частности, химических, т.к.  химия – наука практическая. Важно, чтобы студенты не только освоили теоретический материал, но и сформировали практические умения и навыки, а в конечном счете – профессиональные компетенции. Получить навык работы с химическими реактивами и приборами можно только в условиях химической лаборатории. Частично помогает решить данную проблему использование имеющихся в интернете видеофильмов, что значительно улучшает восприятие осваиваемых тем. Следует также учитывать, что дистанционное обучение требует от студентов высокой самоорганизации, самодисциплины, мотивации к овладению информацией. Однако не все студенты имеют достаточно высокий уровень данных качеств [1].

Современные цифровые технологии позволяют повысить интерес обучающихся к предмету, способствуют лучшему усвоению учебного материала и позволяют индивидуализировать образовательный процесс, что безусловно способствует как повышению качества образования, так и повышению мотивации к обучению [4].

Резкий переход в связи с пандемией с очного обучения на дистанционное заставил наш педагогический коллектив и

студентов освоить новые платформы и цифровые технологии в рекордно короткие сроки.

Большинство из нас осваивали платформу Canvas, которая позволила реализовать дистанционный процесс обучения. Это платформа с удобными инструментами для создания отдельных занятий и курсов. В дальнейшем перешли на смешанное обучение и начали более детально осваивать платформу Тeams. Появилась возможность общаться со студентами не по переписке: объяснять материал, комментировать выполненные задания, отвечать на вопросы. В своей работе использую одновременно обе платформы, это очень удобно.

Microsoft Teams имеет инструменты для создания комфортной образовательной обстановки. Для каждой группы студентов по изучаемой дисциплине создана своя команда. Онлайн-занятия – это собрания, где можно видеть всех его участников, поднять руку для ответа на вопрос или озвучивания вопроса к преподавателю. Возможна демонстрация экрана, рисование на цифровой доске для объяснения материала, размещение файлов, презентаций, комментирование их.

Платформа Canvas позволяет разместить задания дистанционного обучения для каждой группы, конспекты лекций, инструкции для лабораторных и практических работ, ссылки на интернет ресурсы с видеоуроками, демонстрацией опытов. В конце каждого занятия предлагаю выполнить тест по изученному материалу. Это мотивирует студентов, заставляет более внимательно изучать тему, чтобы успешно выполнить задание. Он - лайн тестирование сокращает время проверки, а студенты оперативно получают обратную связь с помощью платформы Тeams.

Канвас позволяет в реальном времени снимать цифровой след студента, вплоть до того, когда студент начал проходить тест, сколько времени затратил на его выполнение, как отвечал на каждый вопрос теста. Изучаю статистку выполнения заданий по каждому студенту в отдельности и по группе в целом, выявляю сложные места и готовлю их к разбору на следующих занятиях.

Дистанционная форма обучения позволяет студентам самостоятельно возвращаться к темам, которые по какой-либо

причине не были своевременно усвоены, дает возможность отсутствующим на офлайн - занятиях студентам усваивать новый материал.

Наглядным и интересным является использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для проведения виртуальных экспериментов.  Одним из использованных мною ресурсов является Российская электронная школа (РЭШ). Её уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования.  Можно подобрать к своим занятиям разнообразные интересные материалы. 

Электронные цифровые ресурсы – в виде интерактивных тренажеров и обучающих систем – еще одно направление пополнения информационного цифрового образовательного пространства в колледже. 

На занятиях, в компьютерном классе, использую электронный образовательный ресурс (ЭОР) "Лаборант-аналитик" (СПО), который представляет собой набор учебных материалов, практикумов, электронных тренажеров, тестов по всей программе обучения, разработанных в соответствии с программами СПО.

Применение ЭОР позволяет достичь нового качества образования, обеспечивает поддержку учебного процесса с помощью современных интерактивных средств и форм обучения, повышает учебную самостоятельность и творческую активность учащихся.

Доступность и количество информации растут как никогда раньше. Необходимо научить студента алгоритму поиска и обработки информации. А для этого сам преподаватель должен обладать данными знаниями [5].

У нас появилась возможность обучаться на он-лайн курсах, присутствовать на он-лайн конференциях, участвовать в различных дистанционных мероприятиях и конкурсах. Например, мы приняли участие во Всероссийском онлайн-марафоне «Электронное обучение в колледже 2021», цифровом диктанте 2021 и др.

Таким образом, современный мир ставит перед образованием новые задачи: «Цифра», с одной стороны, помогает их решать, с другой, – создает новые вызовы: даже на дистанционном обучении должна быть обеспечена доступность, наглядность, практикоориентированность представляемой информации, не должно исчезнуть живое общение, но при этом даются более широкие возможности для использования ресурсов Интернет [5].

В условиях вынужденного перехода на дистанционный формат учебного взаимодействия цифровизация образовательной системы явилась спасательным кругом для системы образования.

Ценность традиционного обучения в живом взаимодействии его субъектов. Недостаток дистанционного – в ограниченности этого взаимодействии. Именно прямое взаимодействие педагога и обучающегося является условием качественного образования. Цифровые технологии, как показал всемирный карантин, могут быть хорошим подспорьем для учебных заведений. Важно помнить, что они представляют собой удобное, но не основное, средство обучения, и важно учитывать проблемы и последствия, которые влечёт за собой их чрезмерное использование.

Дистанционные образовательные технологии – это веление времени, обусловленное переходом в современное информационное общество. И для того, чтобы качество образования повышалось, необходимо разумное сочетание традиционного и дистанционного образования с применением различных форм, методов и инструментов [2].

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Дистанционные образовательные технологии




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*