Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Проблема трудоустройства выпускников

26.05.2022 230 349
Иванова Анастасия Игоревна
Иванова Анастасия Игоревна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж

Есть ли будущее у молодежи в нашем современном мире? Дело в том, что в настоящее время в России выпускают большое количество дипломированных специалистов, но в тоже время в стране растет безработица. Это говорит о том, что существует проблема трудоустройства, особенно среди молодых выпускников.

Получение профессиональной квалификации и рабочего места является важнейшей социальной функцией, реализуемой в молодом возрасте [1]. На наш взгляд, молодое поколение во многом определяет политические, экономические и социальные процессы в обществе, их профессиональные и гражданские качества важны. Но тем, ни менее молодежь самая уязвимая социальная группа на рынке труда, так как имеет «недостатки» в качестве рабочей силы, а именно отсутствия опыта работы в определенной профессиональной деятельности. Но где взять должный опыт, чтоб быть востребованным на рынке труда. Сразу вспоминается такая шутка в виде объявления: «Требуется менеджер по продажам в возрасте до 35 лет, со стажем более 40 лет в данной сфере». Действительно смешно получается, а главное обидно, что у молодых выпускников мало шансов получить рабочее место по специальности и должный опыт, который так необходим.

Поэтому проблема трудоустройства молодежи после получения профессии требует скорейшего решения. Учебные заведения должны напрямую содействовать адаптации молодежи к рынку труда. Поэтому хочется вспомнить хорошо забытое старое, а именно советские времена. Подняв архив и опросив людей тех времен видно, что у молодежи был стимул учиться и стремиться, а значит и светлое будущее. Дело в том, что раньше студенты после получения профессии распределялись на предприятия и получали рабочее место по специальности. И тем самым получалось, что и студенты с рабочим местом, и предприятия не испытывают «кадровый голод». Сейчас в настоящее время это все в диковинку. Все меньше и меньше заключаются договора между учебным заведением и предприятием, лишая этим будущего молодых специалистов.

Далее представлен опрос людей советских времен, молодых специалистов с законченным образованием в настоящее время, а также учащихся студентов на сегодняшний день.

Людмила Ивановна 47 лет (Среднее специальное образование – Старооскольское педагогическое училище; специальность: «Воспитание в дошкольных учреждениях», присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях. Работает по специальности, общий стаж 29 лет. Ясли-сад №43 «Лесная сказка» в ведомстве АО «ОЭМК» воспитатель – 12 лет (по распределению); МБДОУ д/с № 72 «Акварель» воспитатель – 17 лет (по настоящее время). Успеваемость (средний балл) – 4,7).

Вопрос: Вы как человек, имеющий среднее специальное образование и получивший рабочее место по распределению, что можете сказать об этом, какие за и против?

Ответ: Как человек, получивший среднее специальное образование в 1986 году, я поступила на работу в ясли-сад № 43 «Лесная сказка» по распределению. В начале профессиональной деятельности зарплата была маленькой, но время 90-х годов было не простым, а вернее трудным, и заработная плата была у всех не велика. И конечно, я была счастлива, что сразу после обучения получила рабочее место с официальным оформлением, и не испытала ту тягость бесконечного поиска работы, что сейчас испытывает наша молодежь, выйдя за ворота ссуза или вуза. И одно еще из главных достоинств работы по распределению, это была возможность стать на очередь получения жилья, что и состоялось в 1992 году. Иметь собственное заработанное жилье в 25 лет – это здорово! И все благодаря рабочему месту по распределению.

Елена 25 лет (Высшее образование – Воронежский государственный университет инженерных технологий; специальность: инженер-технолог пищевой промышленности. Не работает по специальности. Успеваемость (средний балл) – 4,5).

Вопрос: Вы как человек, имеющий высшее образование, по окончанию учебы приняли бы предложение на последующие распределение на работу по специальности, допустим, на предприятии ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка» на должность технолог, лаборант пищевой промышленности.

Ответ: Я бы согласилась, ведь это счастливый шанс устроить свое будущее. Училась я осознанно, и моя профессия мне нравится, во время учебы участвовала в областных конкурсах, занимала первые призовые места. И после обучения желала идти работать по специальности, но столкнулась с такой ситуацией, с которой, наверное, многие сталкиваются в настоящее время, что каждый работодатель ждал специалиста с опытом работы не менее 3 лет.

Кристина 25 лет (Высшее образование – Старооскольский технологический институт им. А.А. Угарова (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»; специальность: инженер-технолог. Не работает по специальности. Успеваемость (средний балл) – 4,2).

Вопрос: Вы как человек, имеющий высшее образование, по окончанию учебы приняли бы предложение на последующие распределение на работу по специальности, допустим, на предприятии ОАО Оскольский завод металлургического машиностроения на должность технолог, конструктор.

Ответ: Конечно, я бы согласилась, мне моя профессия очень близка по духу, и получить должный опыт и навык в данной специфике было бы великим счастьем для меня. Но, к сожалению, сейчас вынуждена работать не по специальности, так как после ворот института каждый работодатель на собеседовании хотел видеть рабочего с должным опытом в данной сфере, а молодые специалисты не востребованы, так как никому не хочется учить молодых специалистов для наработки должного и так необходимого опыта и навыка.

На рисунке 1 представлены результаты, опроса обучающихся 2-4 курсов Оскольского политехнического колледжа СТИ НИТУ «МИСиС» «Какие факторы повлияли на Ваш выбор профессии» (рис. 1).

На рисунке 2 представлены результаты, опроса обучающихся 2-4 курсов Оскольского политехнического колледжа СТИ НИТУ «МИСиС» «Согласны ли Вы учиться с последующим трудоустройством по специальности?» (рис. 2).

На рисунке 3 представлены результаты, опроса обучающихся 2-4 курсов Оскольского политехнического колледжа СТИ НИТУ «МИСиС» «Какие факторы наиболее значимы для достижения профессионального успеха и трудоустройства?» (рис. 3).

Итак, проанализировав, результаты опроса ясно, что большая часть молодых специалистов с радостью воспользовались бы шансом трудоустройства по специальности после обучения.

Тема, которую мы рассмотрели, в настоящее время очень актуальна, и рассуждать можно бесконечно, взвешивая все «за» и «против». Но хочется прийти все же к единому мнению, и попробовать воплотить в жизнь хотя бы один из вариантов в помощь молодым специалистам, ведь у молодежи должно быть будущие!

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Проблема трудоустройства выпускников




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*