Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОдним из важнейших условий развития общества, согласно ключевым требованиям ФГОС, является воспитание граждан правового, демократического государства. В образовательных организациях закладываются основные качества, и формируется модель Гражданина, и от того, насколько умело и грамотно будет выстроена система гражданского образования в организации, зависит его поведение в будущем. Россия идёт по пути демократических преобразований, по пути своего возрождения. Поэтому сегодня на первый план вышла проблема воспитания гражданина - патриота России.
Деструктивному влиянию на молодежь сегодня противостоит приобретающая все более целостный, системный характер государственная политика в области воспитания, выраженная в программных документах, содействующих ценностному самоопределению подростков, формированию у них патриотических убеждений, гражданской позиции. В Законе Российской Федерации «Об образовании» в качестве принципа государственной политики в области образования закреплено воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Принципиальное значение имеет государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2025 гг.»[1], нацеленная на совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. В соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года [4] акцент делается на программах патриотического и военно-патриотического воспитания и развитие активной гражданской позиции, формирование новых поколений, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Будущее России зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы готовности к защите интересов многонационального государства. Гражданский патриотизм заключается не в лояльности к законам и плате своим уважением за блага государства, а в готовности и способности граждан служить отчизне, работать на престиж страны, чувствовать свою ответственность за ее благополучие. По этой причине система гражданско-патриотического воспитания, имеющая прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми требованиями общества.
Стержнем гражданско-патриотического воспитания у обучающихся является формирование следующих качеств:
историческому прошлому своей Родины;
Учитывая эти особенности, в формировании человека культуры, гражданина и патриота России предоставляет нам больше возможностей понять характер обучающегося, а, следовательно, и выработать пути его подготовки к защите Родины, ее конституционного строя. Существует ряд общих принципов, которыми следует руководствоваться при организации гражданско-патриотического воспитания:
Функция организации направлена на выполнение принятых решений,
которые исполняют конкретные люди: педагоги, дети, родители, представители общественности [3].
Организация гражданско-патриотического воспитания осуществляется на основе использования самых различных форм и методов воспитания. Для успешной организации процесса гражданско-патриотического воспитания обучающихся педагог должен умело сочетать в едином комплексе формы и методы воспитания.
В реализации содержания воспитания важно, чтобы формы, методы помогали сделать воспитательный процесс целенаправленным и систематическим.
В определении содержания, сущности, методики формирования, организационных форм по воспитанию у обучающихся патриотических качеств личности особую роль сыграли П.П. Блонский, А.С. Макаренко, И.Н. Руссу, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий.
Метод представляет собой определенный способ педагогического воздействия на обучающихся и взаимодействия с ними в целях формирования и развития у них разнообразных качеств. Педагогический словарь определяет методы как совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий. Метод считается основным элементом любой педагогической технологии» [2].
Серьезные преобразования в России сопровождаются изменениями в духовной сфере общества и сознании ее граждан. Снизился воспитательный потенциал российского образования, искусства, культуры, как важнейших факторов формирования гражданина- патриота. Поэтому сегодня на первый план вышла проблема воспитания гражданина - патриота России. В образовательных организациях закладываются основные качества, и формируется модель Гражданина, и от того, насколько умело и грамотно будет выстроена система гражданского образования в организации, зависит его поведение в будущем.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Воспитание гражданственности - дело первостепенной важности
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.