Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Современные образовательные технологии в системе СПО

15.04.2022 902 1278
Межина Наталья Флюровна
Межина Наталья Флюровна, преподаватель

Черемховский медицинский колледж им. А.А. Турышевой

В связи с пандемией появилась некая неопределенность, что будет завтра. Образованием занимаются все помимо педагогов: и ученые, и экономисты, и бизнесмены, и медицинские работники. Развивается общество и вместе с ним развивается и образование в тех требованиях, которые предъявляет общество в системе образования.

Говоря о современном образовании, каждый преподаватель должен владеть на уровне опытного современного пользователя информационными коммуникациями (компьютерами и гаджетами), т.к. большая часть работы переведена в электронный формат (ведение документации, заполнение различных дневников, организация проведения тестирования в системе Moodle, online или offline и др. Очный режим продолжается, но дистанционный режим остался. Педагоги должны быть к этому готовы и вылаживать информацию на определенные платформы (ютуб каналы, обучающие платформы и т.д.).

На сегодняшний день современный слоган гласит – «Образование через всю жизнь». Обучение становится повседневным и нас к этому подвергает весь технологический процесс. Появляются новые сферы деятельности, которые требуют изменений. Меняются приоритетные области развития и многие профессии вымирают и взамен им приходят современные новые профессии, либо существующие профессии видоизменяются. Соответственно нужно постоянно обучаться для того, чтобы идти в ногу со временем в рамках этой профессии. Наверняка вы уже заметили, что наши повседневные действия стали уже цифровыми: телефон не кнопочный, а сенсорный, память телефона больше, в телефонах есть почта, чат, банковские услуги, платежи, коммунальные услуги и т.д., следовательно, обучение становится нашей доминирующей активностью (социальные сети и т.д.). И мы с вами (педагоги) будем постоянно находиться в процессе обучения. Что касается повседневного обучения, чтобы повседневное образование было эффективным, необходимо продумывать и интерактивные способы получения этой информации (презентации, игры – offline или геймификация).

Суть геймификации состоит в использовании игровых элементов для достижения неигровых целей.  Это позволяет достигать поставленных целей, придает традиционному процессу обучения большую легкость, гибкость и привлекательность. Важно понимать, что геймификация не ставит задачу создать полноценную игру, а только использует определенные игровые фрагменты. Пока мы к этому не готовы, готовы только единицы. Опять же всё зависит от сферы, там, где мы производим процесс обучения.

Так как, появляются новые сферы знаний, появляются и новые образовательные технологии. Понятие технология, в том числе и педагогическая технология, – пришло к нам от производства. И поэтому, раз технологии меняются везде и кругом, то и в образовании эти технологии тоже меняются. И соответственно во главе угла, когда мы открываем на сегодняшний день наши ФГОС стандарты, там прописано приоритетными технологиями либо формами обучения являются проектные, либо проблемные технологии обучения. Конечно же проектное обучение полностью соответствует требованиям современности, поэтому доля проектного обучения в образовательном стандарте будет нарастать и может быть по некоторым образовательным организациям будет выдавливать нашу классическую модель. Но опять же, всё будет зависеть от образовательной организации, от готовности самих обучающихся и от готовности самого педагогического состава перейти на это проектное обучение. Это означает, что работа во время обучения становится более открытой, увеличивается и поле взаимодействия преподаватель – ученик, а также взаимодействие между обучающимися. Но необходимо помнить, что проекты могут быть индивидуальными и групповыми.

На сегодняшний день, говоря о проектном обучении и о проблемно-ориентированном, мы должны говорить и о кейс технологиях, потому что они приближены к жизни непосредственно (например, врач решает кейсы каждый раз, когда ставит пациенту диагноз и назначает лечение, юрист решает кейс, разбираясь в перипетиях дела и предлагая клиенту наилучший выход, менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: какой продукт запустить, где его продавать, как привлечь покупателей, каких поставщиков и партнеров выбрать). И в первую очередь, когда мы говорим о кейс технологиях или проблемно-ориентированных, мы имеем ввиду командную работу, которая легко осуществляется, когда идет распаковка того или иного кейса.

Данные технологии конечно же актуальны и востребованы на сегодняшний день, но опять же, нельзя сказать, что проблемное и проектное обучение либо кейс уйдут совершенно и мы не будем применять никаких лекционных занятий. Это не так. В любом случае всё зависит от преподавателя, насколько он готов внедрять эти современные новые технологии, насколько он готов уйти от классической системы обучения и перейти на новую систему обучения.

В мире цифровых и технологических возможностей недостаточно уметь пользоваться технологиями, важно понимать, как с помощью технологий можно улучшить свою жизнь, повысить профессиональные возможности и качественно выполнять свою работу.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Современные образовательные технологии в системе СПО




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*