Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаФедеральное казённое профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» относится к системе Министерства труда и социальной защиты РФ.
Здесь проходят обучение лица с ограниченными возможностями здоровья, сироты и дети-инвалиды, инвалиды детства, инвалиды в возрасте от 15 лет и старше. На договорной (платной основе) обучаются и здоровые дети, которые во многом помогают детям – инвалидам адаптироваться в колледже.
Задачей среднего профессионального образования является подготовка выпускников, способных применять полученные знания в нестандартных условиях, умеющих самостоятельно обучаться и быть мобильными. Профессиональное становление личности в образовательном процессе колледжа рассматриваю как становление личностных качеств будущих специалистов в единстве с усвоением профессиональных знаний, умений, навыков.
При проведении учебных занятий и мероприятий использую современные образовательные технологии, направленные на подготовку практико-ориентированных специалистов. Учебный процесс строю таким образом, чтобы студенты, в отведенное программное время, смогли основательно усвоить теоретический материал и приобрести навыки экономических расчетов, организации и планирования производства, принятия управленческих решений и многие другие, необходимые для грамотных действий в нынешних условиях хозяйствования.
Стараюсь помочь студентам обрести тягу к знаниям, развить экономическое мышление и сформировать практические навыки по преподаваемым экономико-аналитическим дисциплинам. Особое внимание уделяю изучению вопросов, связанных с повышением эффективности производства, рациональным использованием ресурсов, повышением производительности труда, снижением себестоимости продукции и др.
Особенностью преподавания является то, что мною используется практико-ориентированный подход, стараюсь создать такую обстановку на учебных занятиях, которая максимально приближена к реальному производству. В процессе обучения постоянно обращаю внимание студентов на прикладной характер экономических дисциплин, рассказываю, где и когда изучаемые теоретические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Наряду с обзорными лекциями, использую активные методы обучения, групповые и индивидуальные консультации, разбор организационно- правовых и хозяйственных ситуаций, решение задач по расчету технико-экономических показателей предприятия, работа с законодательными актами и нормативными документами, регулирующими создание и функционирование эффективной деятельности предприятия как коммерческой организации.
Применяю в учебной деятельности проблемный метод, метод анализа производственных ситуаций, решение ситуационных задач, деловые игры и т.д., то есть ставлю студентов в условия, когда они должны опираться на свою систему знаний, действовать не по жесткому алгоритму, а искать новый подход к решению проблемы.
Изучение экономико-аналитических дисциплин предполагает приобретение обучающимися знаний по вопросам функционирования современного экономического механизма, обеспечивающего жизнедеятельность предприятия в условиях рынка и конкуренции. Это помогает будущим специалистам решать текущие хозяйственные задачи.
Экономическое образование – образование особое. Кроме определённых знаний и умений, обучающийся должен приобрести в учебном заведении навыки принятия научно-обоснованных решений в разных ситуациях.
Вместе со студентами логически рассуждаем и разбираемся во всём, пользуясь самой обыкновенной логикой и здравым смыслом. Для получения наилучшего результата требуется обучение с увлечением. Успех зависит от каждого, но и также от усидчивости и прилежания обучающегося.
В рыночных условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования.
Составление и анализ бухгалтерской отчетности является наилучшим способом объективной достоверной оценки финансового состояния конкретного предприятия, который позволяет отследить тенденции развития предприятия, дать комплексную оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия.
Овладев теоретическими знаниями методики анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности, обучающиеся выполняют сквозные практические задания, то есть рассчитанные показатели одной практической работы применяются при выполнении последующей и т.д, сопровождая расчеты соответствующими выводами.
Приобретенные знания по аналитическим дисциплинам применяются студентами старших курсов при выполнении выпускной квалификационной работы. На основании доступной отчетно-учетной информации они оценивают финансовое положение конкретного предприятия. Основным инструментом для этого служит анализ, основной целью которого является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.
Практика показывает, что осуществление дифференциации в личностно-ориентированном образовании требует изучения индивидуальных особенностей и учебных возможностей студентов, умения анализировать их работу, подмечая сдвиги и трудности. В особой помощи нуждаются слабые студенты, которые медленно пишут. Моя задача заключается в том, чтобы довести их до уровня средних. Со временем степень самостоятельности студентов возрастает, а моя помощь постепенно снижается. С этой целью для слабых студентов использую различные карточки для индивидуальной работы, образцы выполнения заданий, выбор правильного решения из ряда решений, а также алгоритмы действий при решении практических задач.
Огромную роль при самостоятельной работе играет контроль знаний- это контроль с моей стороны, самоконтроль, когда студенты сопоставляют результаты своей работы с реальными результатами, которые предъявляются от меня и взаимоконтроль – работа в группах объективно оценивается самими студентами по вкладу каждого студента в решение задачи. Замечено, что у слабых студентов повышаются самооценка и уровень мотивации студента.
Надо отметить, что очень активно студенты подготавливают презентации по различным темам экономико-аналитических дисциплин. На уроках презентации используются не только при изложении нового материала, но и на других этапах урока. Опыт показал, что использование слайдов имеет хороший эффект: студенты более внимательны на уроках, заинтересованы, в целом повышается качество обучения.
На протяжении учебного процесса многие студенты занимаются исследовательской деятельностью по интересующим темам и принимают участие в работе научно-практических конференций. Выступают с защитой своего исследования.
Такой вид деятельности способствует формированию профессиональных и общих компетенций и можно выявить способность обучающегося применять теоретические знания на практике. Они добывают знания по исследуемой теме – будь то доклад, реферат, курсовая работа, дипломная работа, работа по внеклассной деятельности - самостоятельно, а значит, лучше их усваивают. Проявляется умение работать с информационными источниками, а это является основой исследования. Для того, чтобы разобраться в каждом термине или понятии, необходимо найти ему в подтверждение практический пример. Оттачивается умение самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы, подтверждается ли теоретическое положение фактическим материалом.
Студентам интересно почувствовать себя в профессиональной роли исследователя. Учебно-исследовательская деятельность позволяет сформировать устойчивый интерес к профессиональной деятельности, обеспечивает их активную познавательную работу, вовлекает в поиск решения проблемных вопросов.
Всё это позволяет нам выпустить конкурентоспособного специалиста, готового творчески работать и быть уверенным в успешной реализации своего профессионального потенциала.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста в соответствии с потребностями современного рынка труда
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.