Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВажнейшей задачей, поставленной перед российским образованием на современном этапе, является осуществление всестороннего гармоничного развития личности обучающихся. Одним из условий развития их личности является формирование культуры самообразования, самостоятельной деятельности обучающихся, готовности студентов к самостоятельному проектированию своей индивидуальной образовательной траектории, готовности к будущей профессии. Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы обучающихся над учебным материалом, создающей условия для формирования у них практических умений.
В соответствии с ФГОС СПО нового поколения на выполнение самостоятельной работы студентами предусмотрено 50% часов из общей трудоемкости дисциплины.
Среди многообразия форм самостоятельной работы следует выделить научно-исследовательский и проектный виды деятельности как наиболее эффективные для формирования и активизации познавательной творческой самостоятельности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.
В этой связи, в настоящей работе опишем один из видов такой внеаудиторной самостоятельной формы работы как «Конструирование моделей, демонстрирующих физическое явление, процесс или закон».
Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Для организации описываемой формы работы, преподавателем разработана тематика заданий для выполнения проектов различного уровня сложности. В соответствии со своими индивидуальными возможностями и способностями обучающиеся выбирают приемлемую для них тему работы.
Самостоятельная работа студентов включает в себя следующие этапы:
- подготовительный (изучение литературы по данному вопросу, подбор необходимого оборудования и материалов);
- конструирование модели (выделение основных этапов изготовления модели, сбор устройства);
- составление и оформление работы (подготовка письменного отчета, фотоотчета проделанной работы);
- презентация результатов исследования (защита сконструированной модели)
В качестве примера представим ниже модели, которые создают обучающиеся при изучении физики в рамках реализации самостоятельной внеаудиторной работы.
Название проекта: Макет фонтана Герона
Описание: Устройство фонтана основано на принципе сообщающихся сосудов. Воду собирают в емкость расположенную выше бассейна фонтана. При этом давление воды на выходе из фонтана будет равно разнице высот воды. Соответственно чем больше разница этих высот, тем сильнее давление и выше бьет струя фонтана. Так же на высоту струи фонтана влияет диаметр выходного отверстия фонтана. Чем оно меньше, тем выше бьет фонтан.
Оборудование: Пластиковые бутылки 0,5л -2 шт, 2л -шт, соломинки для коктейля, стержень от гелиевой ручки, трубка от капельницы, коннекторы от капельницы, гвоздь, колпачок от клея.
Порядок выполнения работы:
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов при изучении физики в технике
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.