Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Современные образовательные технологии в работе социального педагога

01.04.2022 970 1369
Молодых Екатерина Юрьевна
Молодых Екатерина Юрьевна, социальный педагог

Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий

Образовательные технологии — это система, включающая некоторое представление планируемых результатов обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для конкретных условий.

Современные образовательные технологии помогают достичь хороших результатов в педагогической деятельности. Выделяются такие технологии, как:

  1. технология развивающего обучения (позволяет обучающемуся опираться на свой потенциал, направлена на целостное и гармоничное развитие);
  2. информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (способствуют активации познавательной деятельности, развитию способов работы с различной информацией на разных носителях, формируют активную жизненную позицию в обществе);
  3. здоровьесберегающая технология (формирует у обучающихся позитивное отношение к здоровому образу жизни, способствует снижению вероятности употребления обучающимися психоактивных веществ);
  4. игровая технология (позволяет в игровой форме приобретать и отрабатывать знания, умения и навыки, необходимые для продуктивного взаимодействия обучающихся с окружающими, помогает эффективно решать личностные проблемы обучающихся, сплачивает коллектив);
  5. субъективные технологии: индивидуальные, групповые (полезная деятельность, тренинги и т.д.) и массовые (массовые акции, праздники и т.д.). Групповые технологии делятся по признаку пола, по возрастному признаку и т.д.;
  6. технология проблемного обучения (развитие познавательной активности, способности решать проблемные ситуации);
  7. коммуникативная дидактика (развитие адаптивности к быстро меняющейся социокультурной ситуации, толерантности в отношении с другими людьми, явлениями общественной жизни);
  8. тренинги как виды интерактивных техник (направлены на развитие тех или иных навыков и умений, личностное и профессиональное развитие).

Целью социального педагога ГБПОУ ИО «АТРиПТ» является содействие в создании благоприятных условий для социальной адаптации, профессионального становления и жизненного самоопределения, обучающихся в образовательной организации, в семье и окружении.

Для достижения поставленной цели социальным педагогом активно ведется деятельность по трем направлениям (социально-педагогическая деятельность с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации; профилактическая работа; информационно-правовая работа) с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Основной задачей в работе социального педагога техникума в течение учебного года является социальная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подростков «группы риска», а также обучающихся из групп с ОВЗ с целью создания благоприятных условий для развития обучающихся и социальной адаптации в группе, установления связей и партнерских отношений между семьей и техникумом. С обучающимися проводится социально-педагогическая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости. Проводится работа по повышению правовой грамотности обучающихся и их родителей/законных представителей с целью профилактики девиантного поведения путем тесного сотрудничества.

В техникуме социальный педагог оказывает значительное позитивное влияние на состояние обучающихся, используя различные виды услуг:

  • помогает в адаптации обучающихся первого курса при поступлении в техникум;
  • предупреждает конфликты, которые по различным причинам могут возникнуть в коллективе, помогает разрешить конфликтную ситуацию на ранней стадии и предотвратить развитие более серьезных проблем;
  • коррекция поведения, успеваемости и посещаемости;
  • предупреждает и снижает отрицательное влияние факторов риска на жизнь учащихся как в стенах техникума, так и вне их.

Кроме того вместе с коллективом техникума социальный педагог

  • участвует в педсоветах, родительских собраниях и других совещаниях;
  • проводит консультации с преподавателями и мастерами п/о по различным проблемам в целях содействия улучшения условий жизни обучающихся в техникуме;
  • оказывает помощь в оценке и анализе дисциплинарных проступков обучающихся.

Работа по профилактике правонарушений среди обучающихся осуществляется путем индивидуальной работы с подростками, состоящими на различных видах профилактического учета, с учетом их особенностей. Привлекаются к работе в этом направлении соответствующие специалисты, проводятся профилактические недели, классные часы, направленные на профилактику психоактивных веществ с учетом возрастных особенностей обучающихся. Организуются и проводятся мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, повышение правовой культуры, профилактику девиантного поведения. Привлекаются обучающиеся с девиантным поведением к занятиям в спортивных секциях, кружках по интересам.

Реабилитация и социальная адаптация подростков с девиантным поведением - это направление, которое связано:

  • с учетом и контролем состояния дел подростков с девиантным поведением (составление картотеки, систематическое ведение журналов учета работы с обучающимися, склонными к девиантному поведению и т.д.);
  • с тестированием, интервьюированием подростков с целью выяснения причин их негативных поступков, и, как следствие, помощь в устранении этих причин (при тестировании и интервьюировании учитываются способности обучающихся);
  • с индивидуальным консультированием обучающегося и родителей/законных представителей;
  • с привлечением к работе кураторов групп и мастеров производственного обучения в качестве помощников в процессе социальной адаптации обучающихся для изучения семейных проблем подростка;
  • с организацией мероприятий, позволяющих подростку проявить свои позитивные качества;
  • с проведением совместно с педагогом-психологом цикла тренинговых занятий, направленных на снижение уровня агрессивности, развитие самоконтроля.

Остановлюсь подробнее на нескольких направлениях и технологиях работы социального педагога.

Здоровьесберегающая технология. Внедрение в учебный процесс  здоровьесберегающей технологии происходит через участие обучающихся в различных акциях, конкурсах, конференциях; проведении дней здоровья. Ежедневные беседы, работа с родителями, педагогами, проведение тренингов, диспутов, круглых столов, участие в спортивных мероприятиях – все это способствует здоровьесбережению как среди обучающихся, так и среди других участников образовательного процесса.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Современный социальный педагог в процессе осуществления своей деятельности должен обладать компетентностью в области информационных и коммуникационных технологий, использовать ИКТ для успешной работы и соответствовать нынешним требованиям информационного образовательного пространства.

С компьютером связаны интересы многих подростков, этот ресурс необходимо использовать для работы в техникуме. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность обучающихся в событийную жизнь.

Используя новые, увлекательные для молодого поколения технологии, можно обеспечивать эту включенность.

Деятельность социального педагога с использованием ИКТ может быть направлена на:

  • создание базы данных на категории детей, требующих сопровождения дети с ограниченными возможностями в здоровье: дети, находящиеся под опекой; дети из многодетных, неполных семей, подростки;
  • составление базы данных на все категории детей, обучающихся в образовательной организации («Социальный паспорт техникума»);
  • использование наглядных и анимационных материалов для проведения тренингов, направленных на самостоятельное принятие решений, оценку и развитие коммуникативных возможностей по профилактике употребления психоактивных веществ;
  • разработку классных часов, презентаций для проведения внеклассных мероприятий по профилактике психоактивных веществ;
  • создание электронного портфолио педагога;
  • повышение квалификации педагога (в том числе дистанционное);
  • участие в дистанционных конкурсах педагогического мастерства, вебинарах, курсах.

Таким образом, в своей деятельности социальный педагог ГБПОУ ИО «АТРиПТ» использует разнообразные технологии, которые помогают учитывать возрастные особенности, создает в индивидуальной работе с обучающимися и родителями/законными представителями благоприятный климат. У подростков возникает чувство удовлетворения. У неуверенных в себе ребят появляется уверенность в своих силах, создается положительная мотивация к обучению.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Современные образовательные технологии в работе социального педагога




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*