Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОсновная задача, стоящая перед колледжем - подготовка конкурентоспособных, профессионально мобильных квалифицированных кадров со сформированными цифровыми компетенциями для различных отраслей экономики, в соответствии с быстро меняющимися технологиями и условиями, в системе непрерывного образования, согласованной с опережающими потребностями рынка труда [2,16]. Поэтому, современная образовательная среда не может формироваться без информационных технологий.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта практические занятия могут проводиться с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), а именно виртуальных аналогов лабораторных работ, позволяющих обучающимся осваивать общие и профессиональные компетенции [4,12]. Что является важной частью инновационной работы в колледже, позволяющая сделать образование современными, познавательными и более интересными для студентов по специальности «23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
Кроме этого информационные источники позволяют выполнять практические работы в виде имитации реальных работ с современным оборудованием на различных симуляторах. Особенно это актуально при проведении практических работ по диагностике и автоэлектрике автомобилей, так как данное направление автомобильной промышленности быстро развивается и требует постоянного обновления.
В результате анализа различных Интернет-ресурсов была выбрана программа «Начала электроники» для учебной дисциплины «Электротехника», а для учебно-методического комплекса по междисциплинарному курсу 04.03 «Поиск и профилактика неисправностей электронных систем и систем управления» - программа Engine Management Simulator, симулятор диагностики электронных систем управления двигателя.
Обучающая программа «Начала электроники» - это визуальный конструктор, в котором можно вести сборку электрических схем, со свободным расположением элементов, замером величин и созданием новых цепей, проводить эксперименты с разными вариантами подключения элементов к цепям в онлайн – режиме так, как это делается в реальном физическом эксперименте.
Данное приложение позволяет преподавателю разрабатывать различные практические работы на основе элементов и инструмента платформы, изменять параметры элементов, что позволяет создавать индивидуальные задания для студентов по вариантам. Работы выполняются согласно инструкции порядка выполнения в виде отдельного текстового документа.
С помощью программы можно:
Главная особенность программы «Начала электроники» - это ее максимально реалистичная имитация физического процесса. На боковой панели приложения выведены все возможные элементы: от катушек и проводников до фильтров и резисторов. Каждый из них можно перетаскивать на нужную часть собираемой схемы. Детали конструкторов и измерительных приборов изображены так, как они выгладят на самом деле.
Монтажный стол представляет собой набор из 7 х 7 = 49 контактных площадок, к которым «припаиваются» электрические детали, для сборки различных электрических схем. К деталям, в точки их соединения с контактными площадками, можно подключать щупы измерительных приборов. Выбор деталей из набора конструктора и «пайка» их на рабочем столе производится с помощью манипулятора «мышь». Ненужные детали можно удалить со стола в «мусорную корзину».
Для того, чтобы обучающийся наглядно видел последствия своих ошибок, учился разбираться в причинах того или иного неудачного эксперимента, вырабатывал необходимые навыки предварительного анализа схемы большинство операций и их результаты сопровождаются звуковыми эффектами. Если прибор сгорает в результате превышения номинальной мощности электрического тока, протекающего через него, то он приобретает почерневший вид. Электронагревательные приборы и лампочки светятся и перегорают, если мощность, рассеиваемая на них, превышает рабочее значение.
Приложение «Начала электроники» бесплатное, что тоже является плюсом для обучения.
Степень сложности практических заданий можно разделить на три категории:
Хорошим тренажером по отработке навыков электрика-диагноста является обучающая система Engine Management Simulator, созданная компанией Electude Beheer BV. Она позволяет в режиме реального времени продиагностировать легковой автомобиль. Полная версия этого продукта платная и приобретается образовательной организацией с учётом количества одновременно работающих мест, но и бесплатная часть позволяет организовать практические занятия по устройству автомобиля.
Основная цель стимулятора – обучение через действие. Система Engine Management Simulator – это не просто игра в машинки, а отличный имитатор управления процессом и оборудованием, помогающий быстрому переходу от игровой ситуации к реальному действию и концентрации на изучаемом объекте. Система состоит из трёх уровней: базовый, продвинутый и специалист. Обучающийся получает доступ к модулям, тестам и симулятору в LMS ELECTUDE для изучения порядка применения сервисного инструмента и оборудования, устройства и принципа работы систем и узлов транспортных средств. Интерфейс доступен и интуитивно понятен.
Обучение строится от простого к сложному. Вначале идет практика. Студент получает заказ-наряд, что придает процессу большую реалистичность и учится диагностировать и выполнять базовые ремонтные операции. На следующем этапе происходит усложнение задачи – на основе жалоб клиента необходимо провести диагностику неисправностей. Для этого следует понять проблемы клиента, набор инструментов расширяется: от манометра для измерения давления в топливной рампе, до сканирующего инструмента и осциллографа. Закрепляются навыки работы с осциллографом и сканером. Самый сложный этап - необходимо решить проблему, связанную с поломкой, но без применения сканера. Это очень важно, если поломка произошла на дороге.
Работа во время практического занятия на симуляторе может проходить, как индивидуально, так и фронтально в форме соревнования. На каждом этапе участник получает баллы. Лучше всех освоил работу тот, у кого больше баллов. После каждого этапа студент видит цветовую шкалу, определенного цвета. Красный цвет означает, что есть ошибки, а зеленый – этап пройден хорошо. Если обучающиеся неправильно меняют детали или выполняют действия, не соответствующие данному заданию, то предусмотрены штрафы.
Студенты демонстрируют неподдельный интерес при работе с программой «Начала электроники» и симулятором диагностики электронных систем управления двигателя Engine Management Simulator.
Таким образом, применение электронных ресурсов на учебных дисциплинах по «Электротехнике» и «Диагностике автомобилей» значительно повышает эффективность обучения, помогает совершенствовать различные формы и методы обучения, повышает заинтересованность студентов в изучении программного материала, а для преподавателя открывает новые возможности в профессиональной деятельности.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Опыт применения электронных ресурсов на учебных дисциплинах по "Электротехнике" и "Диагностике автомобилей"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.