Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Значение учебных занятий по иностранному языку в форме практической подготовки с использованием стандартов WorldSkills

29.03.2022 272 379
Костинекова Юлия Николаевна
Костинекова Юлия Николаевна, преподаватель

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

Методологическая эволюция закономерно преобразовала процесс познания иностранного языка и прошла путь от изучения знаний о языке к овладению коммуникативными навыками и к личностно - деятельной организации обучения. Это влечет за собой пересмотр форм и методов проведения учебных занятий по иностранному языку. По нашему мнению, одной из таких форм является практическая подготовка   конкурентно-способных специалистов среднего звена.

Учебные занятия в форме практической подготовки - неотъемлемая составляющая  программы формирования профессионально значимых компетенций с учетом особенностей реализации стандартов WorldSkills.

Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы.[1] (ст. 2, пункт 24 273-ФЗ).

Практическая подготовка при реализации учебной дисциплины Иностранный язык организуется путем проведения практических занятий, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью[2].

При организации практических занятий в форме практической подготовки необходимо учитывать требованиями ФГОС СПО по специальностям, а так же особенности реализации стандартов WorldSkills. По нашему мнению, именно это позволяет сформировать профессионально значимые компетенции.

Система формирования и развития конкурсов профессионального мастерства в соответствии с реализацией стандартов WorldSkills влечет за собой использование  особой формы организации учебного процесса при изучении иностранного языка,  коррелирующей с существующими требованиями, предъявленными современным обществом к уровню профессиональной подготовки современных специалистов среднего звена. 

Так как сегодня особую важность приобретает привлечение внимания обучающихся к особенностям изучения иностранного языка именно по той специальности, на которой они учатся, поэтому при изучении учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт  двигателей, систем и агрегатов автомобилей», учитывая практическую подготовку, мы  планируем учебную деятельность обучающихся путем:

- овладения, накопления и практического применения профессионально-ориентированной  терминологией;

- грамотного структурирования монологическое высказывания (устного и письменного) с элементами комментирования, анализа, синтеза, аргументирования и дискуссии.

- освоения лексических, грамматических (синтаксических) и  речевых  норм, которые являются ключевыми  требованиями для участия в движении WorldSkills Russia.

 При изучении иностранного языка нами важная роль отводится интерактивным формам проведения учебных занятий в форме практической подготовки. К ним относятся: решение ситуационных задач, семинар-практикум, деловая и ролевая игры, решение практических задач и др.

Приведем несколько примеров проведения учебных занятий в форме практической подготовки с использование интерактивных методик.

  1. Изучение темы «Automotive engineering» происходит через проведение блиц-опроса, где преподаватель дает определения слов, относящиеся к теме, каждому обучающемуся, при этом указывая количество букв, содержащиеся в правильном ответе:
  2. A vehicle for taking people to hospital? (9 letters).
  3. A very large vehicle used for carrying people or goods across seas and oceans (4 letters).
  4. A system of public transport consisting of trains that can travel in tunnels below a city. (11 letters).
  5. A large road vehicle used as public transport, that takes you fairly short distances and stops frequently (3 letters).
  6. A road vehicle that has two wheels and an engine (10 letters).
  7. An aircraft with large metal blades on top that spin and lift it into the air (10 letters).
  8. A long narrow boat that you push through the water using a paddle (letters).
  9. A large road vehicle used for carrying goods (5 letters).
  10. Метод решения ситуационных задач применяется при изучении темы «Моя будущая профессия – техник-механик». Обучающимся предлагается следующие задание:  Make up three groups. And imagine you are at a car workshop. You have three situations. Your task is to make up a dialogue between a client and a car-repairer using such words and word-combinations.
  11. The first situation is to change the car tire (words and word-combinations: put on the wheel; take off the wheel; turn off nuts and screws; use a car lifter to lift the car; use tire mounting tools; inflate a tire; tighten all the screws and must; check the tire pressure; change the tire).
  12. The second situation is as a specialist tell a client the possible reason of disrepairs (words and word-combinations: the brakes won’t start you need to change the tires; the engine is knocking the shortage of brake liquid; the battery overheats you need to charge the battery; the car are bad add some petrol; the radiator is out of order examine the battery; the tires don’t work).
  13. The third situation is to remove disrepair of brakes (words and word-combinations: Can you help me? What’s the trouble? What’s the matter? Something is wrong with… Let’s have-a look (Let me see…). It is necessary… to be adjusted).

На учебном  занятии с использованием метода решения ситуационных задач обучающиеся знакомятся с ситуацией, анализируют ее и высказывают свои идеи и решения, обосновывая позицию, а также успешным собственным опытом или опытом старших коллег.  Преподаватель и обучающиеся взаимодействуют друг с другом в ходе занятия, причем обучающиеся – не пассивные слушатели, а активные участники образовательного процесса. Таким образом, данный метод обеспечивает широкое взаимодействие всех участников образовательного процесса.

  1. Деловая игра на тему « Качества будущего профессионала» помогает смоделировать различные аспекты профессиональной деятельности, снять языковой барьер при коммуникации; активизировать навыки свободного говорения на иностранном языке, а также овладеть иностранным языком как средством профессионального общения.

Employer: - Hello! Let me introduce myself. My name is... I represent... My company …. is the German multinational technology company, which specialized on automobile production. We are planning to develop production and can't do without cooperation with international company. We need … ( interpreter, manager, programmer).

Сompany secretary: - We need a specialist who should develop up-to-date methods of designing cars using new types of resistant to corrosion light materials. Also it is important to know computer sciences because computers offer quick and optimal solutions of the problems. (for mechanic)…

Активное внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода, создание условий для формирования у обучающихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, не только составляют основу подготовки их участия в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills, но и готовят обучающихся  к дальнейшей успешной самостоятельной профессиональной деятельности.

Таким образом, языковая подготовка с профессиональной направленностью способствует не только качественному обучению специалистов, но и формированию обучающегося, как активной личности, готовой к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.

 

[1] Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, пункт 24

[2] Приказ Минобрнауки РФ N 885, Минпросвещения РФ N 390 от 05.08.2020 «О практической подготовке обучающихся».

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Значение учебных занятий по иностранному языку в форме практической подготовки с использованием стандартов WorldSkills




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*