Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Требования и технологии оценки качества освоения дисциплины "Экологические основы природопользования"

28.03.2022 259 389
Чесневская Ирина Георгиевна
Чесневская Ирина Георгиевна, преподаватель

Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения

Оценка – это процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительного этих свидетельств на основе заранее определенных критериев.

Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования.

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) третьего поколения (раздел VIII): 

«Пункт 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Пункт 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Пункт 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

Пункт 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка компетенций обучающихся».

Данные пункты ФГОС ориентируют преподавателей на то, что к началу учебного года у них должны быть разработаны и соответствующим образом оформлены фонды оценочных средств по дисциплине.

Оценочные средства представляют собой специально разработанные методические и контрольно-измерительные материалы, позволяющие объективно и корректно определять соответствие результатов и процесса учебно-профессиональной деятельности студентов, а также освоенных ими компетенций требованиям, установленным нормативными документами, образовательными и профессиональными стандартами.

Под фондом оценочных средств мы понимаем комплект методических, контрольно-измерительных и оценочных материалов, предназначенных для оценивания результатов и процесса учебно-профессиональной деятельности студентов, их знаний. Умений, навыков и компетенций на разных стадиях обучения, а также для аттестационных испытаний выпускников по завершении усвоения ими конкретной основной образовательной программы на соответствие уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС.

Фонд оценочных средств может состоять из трех частей: средства для текущей аттестации студентов, средства для промежуточной аттестации студентов, средства для итоговой аттестации выпускников.

Важный момент, о котором следует помнить, создавая оценочные средства, заключается в том, что они должны стать своеобразным и естественным продолжением используемых преподавателем технологий и методик обучения. Это позволяет студенту более четко осознавать свои достижения и недостатки, корректировать собственную активность, а педагогу – направлять деятельность обучающегося в русло, необходимое с позиции формирующихся компетенций.(5)

Согласно действующим нормативным документам федерального уровня, выделяются следующие типы контроля успешности освоения ОПОП:

а) Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. К достоинствам данного типа относится его систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения. Минусом же является фрагментарность и локальность проверки. Компетенцию целиком, а не отдельные ее элементы (знания, умения и практический опыт) при подобном контроле проверить едва ли возможно. Текущий контроль знаний обучающихся может представлять собой:

- устный опрос (групповой или индивидуальный);

- проверку выполнения письменных домашних заданий;

- проведение практических работ;

- проведение контрольных работ;

- тестирование (письменное или компьютерное);

- контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме).

б) Промежуточная аттестация как правило осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплины или профессионального модуля, так и их раздела (разделов). Подобный контроль помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций. Основными формами промежуточной аттестации являются зачет и экзамен

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Требования и технологии оценки качества освоения дисциплины "Экологические основы природопользования"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*