Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ современной педагогике достаточно сложно придумать действительно инновационную технологию, потому что базироваться она будет, в любом случае, на опыт предыдущих поколений, а вот трансформации под текущую парадигму вполне имеют место быть. Многие из нижеприведенных технологий являются современным переосмыслением педагогической классики.
1 Технология воркшоп
Воркшоп это:
- тренинг, результаты которого зависят от вклада участников, и в меньшей степени от педагога;
- возможность открыть для студента, что он знает и умеет больше, чем думал до сих пор (самооценка);
- возможность научиться чему-то от людей, от которых не ожидал;
- участники учатся благодаря собственной активной работе;
- все участники становятся по окончанию обучения более компетентными, чем в начале.
Задачи педагога:
- донести до студента, что нет ничего эффективнее, чем самостоятельно сформированная точка зрения;
- большее количество информации студент получает не от педагога, а благодаря своей внутренней мотивации к саморазвитию и профессиональному росту;
- расширить индивидуальный аналитический и рефлексивный опыт студента;
- развить интерес к экспериментированию в педагогической деятельности;
- скорректировать конструкцию индивидуального прогнозирования студента.
Воркшоп полностью построен на обратной связи и рефлексии.
2 Метафорические притчи
Притча - это то, что поставлено в один ряд с чем-либо для сравнения. Человек всегда учится сам и каждый делает выводы самостоятельно (часто – совершенно разные на основе одной и той же истории). Притча предполагает диалог, беседу со слушателем, и её основное действо разворачивается тогда, когда история рассказана и человек начинает её осмысление.
Можно использовать притчу в блоке мотивации, рефлексии или заложить в основу учебного занятия, либо использовать следующими способами:
- определить основную идею и смысл;
- придумать название;
- при использовании приема чтения с остановками – предположить финал;
- проиллюстрировать притчу (рисунки, репродукции, фотографии и т.д.);
- сформулировать вопросы или ответить на поставленные вопросы;
- выделить ключевые понятия;
- инсценировать притчу;
- найти или предположить (вставить) пропущенные слова;
- рассмотреть притчу с ролевой позиции (представителя определенной исторической эпохи, культуры, религиозной конфессии, профессии, социальной роли т.п.)
3 Сторителлинг
Разрабатывая данную технику, её автор (Дэвид Армстронг) принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы. Они быстро запоминаются, им дают больше значимости и их влияние на поведение людей сильнее.
Метод «обучения историями» помогает заинтересовать слушателей, увлечь их своей выразительностью, помочь пропустить работу через личный опыт, получить новые знания в емкой и интересной форме.
Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой.
4 Нооген
Это педагогическая технология, по форме основанная на организационно-деятельностных играх, в качестве содержания использующая решение задач на онтологическое моделирование (создание возможных миров.
Основные характеристики нооген-задач:
5 Массовые образовательные онлайн-курсы
В общем смысле это онлайн курсы, в которых отсутствуют ограничения по количеству слушателей курса и отсутствуют входные требования к слушателю. Материалы курса и результаты совместной работы находятся в сети Интернет в открытом для участников доступе, курс является бесплатным и любой человек в любой момент может присоединиться к нему.
Основное содержимое курса – видеолекции преподавателя. Учебный материал обычно делится на отдельные темы.
В отличие от сайтов, содержащих только видеолекции, МООК представляют собой целостный учебный курс, позволяющий овладеть определённой областью знаний. От дистанционного образования МООК-курсы отличаются тем, что цель обучения на них не столько получение диплома, сколько овладение конкретными знаниями, необходимых человеку для карьерного и профессионального роста.
6 BYOD
Новая глобальная концепция, технология, растущая высокими темпами в США, которая предполагает возможность использования собственных мобильных устройств в рабочем процессе.
Существует ряд проблем и вариантов их решения.
Физиологическая – возможный вред для зрение (работа может вызвать дальнейшее падение зрения, если оно ослаблено)
Решение: ввести ограничение по времени 10-15 минут, спланировать задания так, чтобы с мобильным можно было работать через некоторые промежутки времени.
Социальные – не у всех студентов есть смартфоны и не все родители согласны с такой технологией работы.
Решение: продумать командный вариант работы. Родители, как правило, заинтересованы в том, чтобы их ребенок с умом использовал гаджет, на родительских собраниях обсудить эту тему.
Педагогические – возможность ученикам при работе с устройством учиться, а не развлекаться.
Решение: Организовывать работу так, чтобы у учеников не было времени на отвлечение, такой же эффект дает командная работа.
- Планирование соей деятельности так, чтобы использование смартфона было не только уместным, но необходимым.
Решение: при планировании работы вы должны ответить на вопрос: возможен ли иной путь достижения данной цели? Есть ли более эффективные и простые средства? Тогда оправданное использование мобильного будет максимально эффективным.
Технические – доступ к интернету для всех устройств.
Решение: возможность работы мобильного интернета в техникуме. Покупка вай-фай роутера или бесперебойная работа проводного интернета. Фильтрация контента.
- Одновременная зарядка устройств.
Решение: в классе нужен удлинитель и универсальное зарядное устройство.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Обзор современных образовательных технологий
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.