Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Обзор современных образовательных технологий

11.03.2022 349 509
Кокорина Светлана Николаевна
Кокорина Светлана Николаевна, методист

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

В современной педагогике достаточно сложно придумать действительно инновационную технологию, потому что базироваться она будет, в любом случае, на опыт предыдущих поколений, а вот трансформации под текущую парадигму вполне имеют место быть. Многие из нижеприведенных технологий являются современным переосмыслением педагогической классики.

1 Технология воркшоп

Воркшоп это:

- тренинг, результаты которого зависят от вклада участников, и в меньшей степени от педагога;

- возможность открыть для студента, что он знает и умеет больше, чем думал до сих пор (самооценка);

- возможность научиться чему-то от людей, от которых не ожидал;

- участники учатся благодаря собственной активной работе;

- все участники становятся по окончанию обучения более компетентными, чем в начале.

Задачи педагога:

- донести до студента, что нет ничего эффективнее, чем самостоятельно сформированная точка зрения;

- большее количество информации студент получает не от педагога, а благодаря своей внутренней мотивации к саморазвитию и профессиональному росту;

- расширить индивидуальный аналитический и рефлексивный опыт студента;

- развить интерес к экспериментированию в педагогической деятельности;

- скорректировать конструкцию индивидуального прогнозирования студента.

Воркшоп полностью построен на обратной связи и рефлексии.

2 Метафорические притчи

Притча - это то, что поставлено в один ряд с чем-либо для сравнения. Человек всегда учится сам и каждый делает выводы самостоятельно (часто – совершенно разные на основе одной и той же истории). Притча предполагает диалог, беседу со слушателем, и её основное действо разворачивается тогда, когда история рассказана и человек начинает её осмысление.

Можно использовать притчу в блоке мотивации, рефлексии или заложить в основу учебного занятия, либо использовать следующими способами:

- определить основную идею и смысл;

- придумать название;

- при использовании приема чтения с остановками – предположить финал;

- проиллюстрировать притчу (рисунки, репродукции, фотографии и т.д.);

- сформулировать вопросы или ответить на поставленные вопросы;

- выделить ключевые понятия;

- инсценировать притчу;

- найти или предположить (вставить) пропущенные слова;

- рассмотреть притчу с ролевой позиции (представителя определенной исторической эпохи, культуры, религиозной конфессии, профессии, социальной роли т.п.)

3 Сторителлинг

Разрабатывая данную технику, её автор (Дэвид Армстронг) принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы. Они быстро запоминаются, им дают больше значимости и их влияние на поведение людей сильнее.

Метод «обучения историями» помогает заинтересовать слушателей, увлечь их своей выразительностью, помочь пропустить работу через личный опыт, получить новые знания в емкой и интересной форме.

Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой.

  • В классическом сторителлинге педагог рассказывает реальную историю или ситуацию из жизни (или им выдуманную, главное в истории реальность событий). Ребята слушают, воспринимают информацию.
  • В активном сторителлинге педагогом формируются проблемы, цели и задачи будущей истории. Студенты вовлекаются в процесс формирования и пересказа истории.
  • Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, музыка, иллюстрации т.п.).

4 Нооген
Это педагогическая технология, по форме основанная на организационно-деятельностных играх, в качестве содержания использующая решение задач на онтологическое моделирование (создание возможных миров.

Основные характеристики нооген-задач:

  • задачи выводят взрослого на границу его мышления;
  • совместность;
  • задача исследует понятие на его границе;
  • задача требует построения Мира;
  • задача имеет множество решений.

5 Массовые образовательные онлайн-курсы

В общем смысле это онлайн курсы, в которых отсутствуют ограничения по количеству слушателей курса и отсутствуют входные требования к слушателю. Материалы курса и результаты совместной работы находятся в сети Интернет в открытом для участников доступе, курс является бесплатным и любой человек в любой момент может присоединиться к нему.

Основное содержимое курса – видеолекции преподавателя. Учебный материал обычно делится на отдельные темы.

В отличие от сайтов, содержащих только видеолекции, МООК представляют собой целостный учебный курс, позволяющий овладеть определённой областью знаний. От дистанционного образования МООК-курсы отличаются тем, что цель обучения на них не столько получение диплома, сколько овладение конкретными знаниями, необходимых человеку для карьерного и профессионального роста.

6 BYOD

Новая глобальная концепция, технология, растущая высокими темпами в США, которая предполагает возможность использования собственных мобильных устройств в рабочем процессе.

Существует ряд проблем и вариантов их решения.

Физиологическая – возможный вред для зрение (работа может вызвать дальнейшее падение зрения, если оно ослаблено)

Решение: ввести ограничение по времени 10-15 минут, спланировать задания так, чтобы с мобильным можно было работать через некоторые промежутки времени.

Социальные – не у всех студентов есть смартфоны и не все родители согласны с такой технологией работы.

Решение: продумать командный вариант работы. Родители, как правило, заинтересованы в том, чтобы их ребенок с умом использовал гаджет, на родительских собраниях обсудить эту тему.

Педагогические – возможность ученикам при работе с устройством учиться, а не развлекаться.

Решение: Организовывать работу так, чтобы у учеников не было времени на отвлечение, такой же эффект дает командная работа.

- Планирование соей деятельности так, чтобы использование смартфона было не только уместным, но необходимым.

Решение: при планировании работы вы должны ответить на вопрос: возможен ли иной путь достижения данной цели? Есть ли более эффективные и простые средства? Тогда оправданное использование мобильного будет максимально эффективным.

Технические – доступ к интернету для всех устройств.

Решение: возможность работы мобильного интернета в техникуме. Покупка вай-фай роутера или бесперебойная работа проводного интернета. Фильтрация контента.

- Одновременная зарядка устройств.

Решение: в классе нужен удлинитель и универсальное зарядное устройство.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Обзор современных образовательных технологий




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*