Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Повышение уровня предметно-методической компетентности преподавателя через разработку персонального сайта

09.03.2022 298 431
Коцелап Юлия Михайловна
Коцелап Юлия Михайловна, преподаватель

Новосибирский промышленно-энергетический колледж

Мы живём в мире информационных технологий, и сегодня в профессиональном стандарте педагога уделяется пристальное внимание   обладанию ИКТ-компетентностью.

Имея большой опыт преподавания физики и астрономии в колледже, а также опыт руководства научно-исследовательских проектов и исследований, подготовила большое количество методических материалов для обеспечения проведения учебных занятий высокого качества, а также организации учебно-исследовательской деятельности студентов.   

Современные студенты активно используют возможности сети Интернет при выполнении домашних заданий, нахождении дополнительных материалов при подготовке к различным учебным и научно-практическим конференциям.

Очень часто возникают вопросы, связанные с достоверностью полученной информации, надёжности информационных источников. Считаю, что помощником в изучении дисциплины «Физика» в колледже может стать персональный сайт преподавателя физики, а создание такого сайта станет одним из приоритетных направлений совершенствования профессионального мастерства педагога.

Это не только возможность представить свой опыт работы, рассказать о достижениях, проанализировать свою деятельность со стороны, но и понять, куда двигаться дальше.

В любой момент можно воспользоваться материалами сайта, вывести их на экран, распечатать на принтере, попросить студентов воспользоваться материалами сайта с помощью сотовых телефонов.

Цель: создание персонального сайта преподавателя физики;

Задачи:

1.Изучить требования к  сайту преподавателя;

2.Разработать структуру модели сайта и создать сайт;

3.Организовать работу по заполнению  сайта;

4.Представить персональный сайт преподавателя физики профессиональному сообществу;

Для выполнения первой задачи были изучены требования Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», согласно которому на страницах сайта педагог может размещать общедоступную информацию, педагог размещает на сайте достоверные сведения о себе, отслеживает количество посещений сайта  в течение суток, соблюдает авторские или смежные права, не размещает персональные данные участников образовательных отношений, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Для осуществления второй задачи изучены различные типы сайтов по классификации Сапожниковой А.Ю. (сайт-визитка, сайт-портфолио, сайт-форум, сайт-блог, предметный сайт), наиболее привлекательными показались предметный сайт и сайт-портфолио.    

Предметный сайт предназначен, в первую очередь, для студента, и только потом для коллег, административных работников различного уровня и родителей. Учебные материалы могут быть представлены в различной форме: авторские методические разработки преподавателя, задания для самостоятельной работы при повторении и обобщении материала или для контроля знаний, фотоальбом с проведенных внеклассных мероприятий по предмету, творческие работы студентов в исследовательской и проектной деятельности (плакаты, презентации, видеоролики, брошюры и др.). Если рассматривать сайт-портфолио, то его главное назначение – демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности педагога для оценки своей профессиональной компетенции. Также сайт-портфолио может выступать в роли альтернативной формы оценки профессионализма и результативности работы преподавателя при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Выделяют портфолио достижений, портфолио презентационный, портфолио тематический и портфолио комплексный. После изучения информации было принято решение создать объединённый персональный сайт (предметный и портфолио комплексный).

В 2015 году мной был создан персональный сайт преподавателя физики и астрономии http://kum.kvreslab.ru/.  С учётом особенностей преподаваемой дисциплины и специфики аудитории (студенты, коллеги, администрация, родители) определилось контент-информационное наполнение сайта:

- Главная страница (визитка - основные сведения о педагоге, краткое портфолио, личная информация (ФИО, стаж работы, повышение квалификации и т.д.));

- Дипломы, грамоты и сертификаты (результаты участия студентов и педагога в конкурсах и конференциях различного уровня);

- К уроку (информация, необходимая студентам для успешного освоения курса физики в колледже, каждый студент может ещё раз просмотреть тот материал, который был изложен в презентации на уроке);

- Конкурсы, конференции (требования к выполнению и оформлению творческих работ студентов, критерии оценивания, варианты наиболее успешных учебных и научно-исследовательских проектов студентов, фото- и видео- отчёты о студенческих конкурсах и конференциях);

- Контроль (контрольно-измерительные материалы по отдельным темам курса физики, примерные задания итогового контроля);

- Методическая работа (авторские методические разработки преподавателя: учебные презентации, статьи-обобщения педагогического и методического опыта);

- Планы (рабочие программы, КТП и др.);

- Родителям (информация для проведения родительских собраний и бесед);

В 2020 году был добавлен раздел Дистанционное обучение (материалы для самостоятельного изучения учебного материала);

В наше время существует большое количество редакторов для создания сайтов,  для создания данного сайта использовалась платформа WordPress.

Для решения третьей задачи потребовалась систематизация накопленных за годы работы учебных и методических материалов, создание фото- и видео- архива за последние годы работы, отбор вариантов заданий итогового и промежуточного контроля знаний и умений по изучаемым темам в курсе физики в колледже, а также постоянная работа по информационному обновлению сайта.

В 2019 году на педагогических чтениях «Педагогические традиции и инновации в работе профессиональной образовательной организации» для педагогических работников государственных профессиональных образовательных организаций Новосибирской области сайт был представлен в секции «Формирование индивидуальной образовательной траектории педагога как условие его профессионального развития».

В 2020 году во время прохождения очередной аттестации педагогических работников материалы персонального сайта были использованы при оформлении приложения к заявлению на аттестацию.

Сегодня созданный сайт http://kum.kvreslab.ru/ стал ещё одним из этапов в достижении соответствия профессиональному стандарту педагога, продолжается работа по его наполнению, использованию в учебном процессе и при организации внеклассной деятельности по учебным дисциплинам «Физика» и  «Астрономия».

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Повышение уровня предметно-методической компетентности преподавателя через разработку персонального сайта




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*