Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ настоящее время увеличивается роль технических кадров, труд которых становится все более ответственным, напряженным и сложным по содержанию. Чтобы реализоваться в профессиональной деятельности необходимо обладать целым рядом психофизических качеств: общей и силовой выносливостью, вестибулярной устойчивостью, сенсомоторной координацией, вниманием, памятью, оперативным мышлением, нервно-эмоциональной устойчивостью и многими другими. С помощью соответствующим образом организованных занятий физической культурой и спортом можно в широком диапазоне и направленно изменять целый ряд показателей физического развития, функционального состояния и психофизические возможности человеческого организма, обеспечивать психофизическую готовность к профессиональной деятельности. В определенной степени в процессе таких занятий можно способствовать повышению экономической эффективности современного производства и социального развития трудовых коллективов.
Целью изучения дисциплины «Физическая культура» студентами является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья и обеспечение психофизической готовности к будущей профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели в учебном процессе по физической культуре предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
- понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
- знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ и спортивный стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях системами физических упражнений и видами спорта;
- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развития и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и другие.
Оздоровительный и профилактический эффект физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечно-сосудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.). Занятия физической культурой является основным средством, задерживающим возрастное ухудшение физических качеств. Возрастные изменения отражаются как на деятельности сердца, так и на состоянии периферических сосудов, ухудшаются и возможности дыхательной системы, снижение вентиляционной способности лёгких. Существенно изменяются и обменные процессы: повышается содержание общего холестерина и триглицеридов в крови, это характерно для развития атеросклероза (хроническое сердечнососудистые заболевание), ухудшается состояние опорно-двигательного аппарата: происходит разрежение костной ткани (остеопороз) вследствие потери солей кальция. [5]
У студентов в начале учебного года учебная активность минимальна и в основном ограничивается аудиторными занятиями. Затем постепенно нагрузка возрастает за счет индивидуальной и самостоятельной работы, к концу семестра. Эти формы дополняются отработками, консультациями и др., и к самой сессии студент подходит если и не переутомленным, то в довольно близком к этому состоянии. В период сессии (особенно летней, когда количество зачетов и экзаменов больше) это состояние у большей части студентов все-таки наступает.[1]
Выполнение физических упражнений на занятиях положительно влияет на весь двигательный аппарат, препятствуя развития дегенеративных изменений, связанных с возрастом и гиподинамией (нарушение функций организма при снижении двигательной активности). Повышается содержание кальция в организме, что препятствует развитию остеопороза (дистрофия костной ткани). Увеличивается приток лимфы к суставным хрящам и межпозвонковым дискам, что является лучшим средством профилактики артроза и остеохондроза(дегенерация суставных хрящей).[3]
Анализ физкультурных групп студентов колледжа показывает, что уровень их здоровья падает с каждым годом. Полученные данные медицинского обследования студентов ОПК можно наглядно представить следующим образом: 2020 год – основная группа -56%, подготовительная-36%, специальная медицинская группа (СМГ)- 8%, в 2021 году - основная группа -46%, подготовительная-41 %, СМГ- 13%
Результаты данной статистики говорят о необходимости принять срочные меры по улучшению, сохранению физического и психического развития. Развивать стремление у студентов заниматься физической культурой, расширять возможности сферы досуга студентов как в урочное и внеурочное время, проводить спортивные мероприятия, в которых можно задействовать как можно большее число студентов ОПК, как основной, так и специальной медицинской группы.
Все эти данные свидетельствуют о высоком влиянии занятий физической культурой на организм человека. Первым шагом к созданию своей индивидуальной системы здорового образа жизни является выработка твердой мотивации. К здоровому образу жизни нельзя прийти по чьему-то указанию. Это должно быть личное, глубокое убеждение и уверенность в том, что другого пути к здоровью просто не существует.[5]
Таким образом, можно говорить о необходимости физических упражнений в жизни каждого человека. При этом очень важно учитывать состояние здоровья человека и его уровень физической подготовки для рационального использования физических возможностей организма, чтобы физические нагрузки не принесли вреда здоровью. Несмотря на важность укрепления здоровья и решение данной проблемы студенты нашего колледжа пропускают занятия по физической культуре.
В связи с чем, нами была поставлена цель исследования – выявить причины пропуска занятий по физической культуре студентами. Для реализации поставленной цели в задачи исследования входит изучение следующих вопросов:
Объект исследования: занятия по физической культуре.
Предмет исследования: причины пропусков занятий по физической культуре студентами.
Для проведения исследования, мы подготовили вопросы, которые позволили нам определить:
В тестировании приняли участие 95 студентов, в том числе - 55 юношей и 40 девушек, с 1-го по 3-ий курсы. Для выявления отношения студентов к занятиям физической культурой мы задали вопрос: «Нравятся ли Вам занятия по ФК?», и получили следующие результаты: большинство из опрошенных 49% ответили положительно, далее33% составил вариант «Да, но могло бы быть и лучше», и 18% ответили отрицательно.
Возраст респондентов так же оказался достаточно значимым при рассмотрении представлений о причинах пропусков занятий студентами. Для участников исследования, обучающихся на 1-2 курсах вуза, наиболее характерно посещать занятия, чем для студентов 3-го курса. Это свидетельствует о том, что студенты младших курсов в большинстве уделяют серьезного внимания своему здоровью. Студенты 3-го курса имеют уже более безответственный подход к занятиям.
Интересная зависимость была выявлена при анализе данных по группам студентов, имеющих различные уровни успеваемости. Так, по данным исследования можно говорить о том, что наиболее усердные студенты, имеющие, как правило, более высокие оценки, чаще занимаются физкультурой и спортом, чем студенты с «низкой успеваемостью». Студенты с высокой успеваемостью ответили следующим образом: «не пропускаю занятия» – 48%, студенты со средней успеваемостью –33% соответственно, с низкой успеваемостью -19%
Так же нас интересовала частота заболеваемости наших студентов, так как это может быть напрямую связано с пропусками занятий, поэтому мы включили в анкету вопрос «Как часто Вы болеете?» и получили следующие результаты. «Не болею» –37% ответов, «Очень редко болею» –47%, «Часто болею» –16%.
В итоге мы выяснили, что такие факторы как уровень заболеваемости и отношение к занятиям ФК не являются основными причинами пропусков занятий по физической культуре. Поэтому в ходе предварительного опроса студентов нами был составлен список причин непосещения занятий по ФК. Ответы нами расположены в соответствии с уровнем влияния причин: от более до менее влияющих
В заключение исследования можно сделать вывод, что существенных причин пропусков занятий по физической культуре у студентов нет, так как наиболее распространенные из них являются неуважительными и второстепенными. Так же мы считаем, что уместно будет выделить следующие рекомендации по повышению посещаемости занятий для самих студентов:
Теоретическая значимость работы состоит в систематизации и анализе источников о влиянии физических упражнений на здоровье человека. Практическая ценность работы заключается в выступлении с темой на классных часах и родительском собрании, а также в составлении памяток с комплексами физических упражнений, улучшающих здоровье человека.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Физическая культура в жизни студентов Оскольского политехнического колледжа
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.