Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методика проведения экзаменов в колледже в дистанционном формате

28.02.2022 353 520
Фалеева Наталья Васильевна
Фалеева Наталья Васильевна, преподаватель

Ивановский энергетический колледж

В настоящее время в целом ряде учебных заведений субъектов Российской федерации продолжается дистанционное обучение.  Специфика данных режимов работы относится не только к лекционным, лабораторным и практическим занятиям, но и проведению экзаменов.

Существуют различные модели дистанционного обучения – через Интернет и при его отсутствии у студентов, через онлайн трансляции и образовательные платформы. На эффективность дистанционного обучения влияют следующие факторы: взаимодействие преподавателя и студента, использование передовых педагогических технологий, обратная связь со студентом и т.д. Если проведение в дистанционном режиме занятий еще возможно без Интернета с помощью передачи ему пакета материалов, то проведение экзаменов в такой форме затруднительно.

Для проведения экзаменов в дистанционном режиме можно воспользоваться первой моделью дистанционного обучения с использованием только  Интернета. Студентам по электронной почте высылаются экзаменационные билеты и через 45 минут они должны на электронную почту преподавателя выслать ответы на экзаменационные вопросы. Здесь важно сформулировать экзаменационные вопросы и задачи так, чтобы студент не мог скачать ответы из Интернета. Вопросы должны быть аналитического, сравнительного характера, решение задачи обязательно, так как современные информационные технологии позволяют студенту свободно и быстро подбирать материалы по Интернету. Недостатком такой модели проведения экзамена является отсутствие быстрой гибкой обратной связи со студентом. Конечно, в данном случае можно разрабатывать билеты только в виде задач, но не во всех дисциплинах это возможно.

При использовании только второй модели – через онлайн платформы - затрудняется поверка решения задач. Этой моделью можно пользоваться при проведении экзаменов по гуманитарным дисциплинам.

Целесообразнее всего по техническим дисциплинам проводить дистанционный  экзамен, используя обе модели. Студентам по Интернету высылаются экзаменационные билеты, они, например на конференции на платформе Zoom, выполняют их, так сказать на глазах преподавателя,  и высылают ответы через 40 минут на электронную почту преподавателя. Преподаватель проверяет решения у студентов и через несколько часов вновь проводит конференцию со студентами на одной из онлайн платформ по ответам на экзаменационные билеты. Преподаватель каждому студенту задает дополнительные вопросы по его решениям и озвучивает окончательные оценки. Здесь проявляется  четкое взаимодействие преподавателя и студента, прослеживается обратная связь с ним, что позволяет наиболее корректно оценить знания студента.

Данный алгоритм проведения экзамена с использованием нескольких моделей дистанционного обучения позволяет наиболее эффективно оценить знания студента по дисциплине, что гарантирует достижение запланированного результата – формирование качественного профессионального специалиста.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методика проведения экзаменов в колледже в дистанционном формате




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*