Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование коммуникативной компетенции у студентов медицинского колледжа

24.01.2022 402 628
Деркач Ирина Сергеевна
Деркач Ирина Сергеевна, преподаватель

Амурский медицинский колледж

Цель работы педагогического коллектива Амурского медицинского колледжа: подготовка современного конкурентоспособного специалиста, способного к адаптации в современном обществе.

Основной целью обучения иностранным языкам в колледже является формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели.

Коммуникативная компетентность стала одним из основных показателей качества подготовки специалиста в любой области человеческой деятельности, демонстрирующим уровень сформированности ключевых представлений, знаний и навыков в сфере межличностного взаимодействия на социально и профессионально приемлемом уровне.

Профессия медицинской сестры относится к такому виду деятельности, где высокая коммуникативная компетентность является неотъемлемой частью профессии, как специальные навыки и умения. Представители среднего медицинского персонала как работники системы «человек-человек» постоянно включены в процесс общения, предусматривающий разнообразные и многоплановые отношения с пациентами, их родственниками, коллегами по работе. Их деятельность предполагает четкое и координированное взаимодействие на основе положительных взаимоотношений, взаимопонимания и благоприятного социально-психологического климата.

Иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция рассматривается сегодня среди наиболее значимых и востребованных компетенций. Потребность в ее развитии у специалистов усиливается в связи с появлением широкой сети коммуникационных систем и выходом на международный уровень профессионального и делового общения, как в реальном, так и виртуальном пространстве.

Владение выпускником учреждения СПО иностранным языком как средством делового общения и как инструментом изучения и рационального использования инновационного опыта и достижений в международной профессиональной сфере становится одним из основных требований работодателей. 

В настоящее время знание иностранных языков - это не только атрибут культурного развития человека, но и условие его успешной деятельности в самых различных сферах производства.

В условиях современного общества подлинно компетентный специалист должен владеть иностранным языком как инструментом профессиональной межкультурной коммуникации, это обеспечит ему мобильность и конкурентоспособность, как на отечественном, так и на  международном рынке труда.

Актуальность выбранной мною темы исследования «Формирование коммуникативной компетенции у студентов медицинского колледжа» обусловлена рядом проблем: недостаточность мотивации к изучению иностранного языка, разноуровневая, слабая языковая подготовка абитуриентов, а иногда ее полное отсутствие (пришедшие к нам выпускники школы часто не могут сказать двух слов на языке, который они “изучали” годами.).  

Изучение данной темы, теоретических концепций и положений, связанных с областью исследования, помогает решить возникшие проблемы,  совершенствовать информационно-коммуникативную, социальную компетенцию у студентов колледжа, достигнуть порой высоких результатов.

Моя задача состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого студента, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому учащемуся проявить свою активность, своё творчество. Я должна развивать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать личность, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат. Безусловно,  на занятиях должен быть общий психологический климат в группах и внутренний комфорт.

Полагаю, что формирование коммуникативной компетенции предполагает работу по направлениям деятельности:

  • продолжать исследовать инновационные технологии как средство активизации целостного педагогического процесса;
  • изучить научно-методическую и психолого-педагогическую литературу;
  • вовлекать студентов в научно – исследовательскую работу;
  • разработать рабочие программы, учебно-методические комплексы, дидактические материалы, презентации, памятки, методические пособия;
  • вовлекать студентов в творческую работу;
  • проводить групповые и индивидуальные консультации;
  • вовлекать студентов во внеаудиторные мероприятия;
  • вовлекать студентов в проектную деятельность;
  • проводить работу со студентами  группы риска и их родителями.

Вовлекая студентов в различные формы аудиторной и внеаудиторной работы, считаю нужным разумно сочетать традиционные и инновационные методы.

 Работа с проектными методами обучения дает возможность развивать не только коммуникативную компетенцию, но и индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Студенты разрабатывают проекты на русском и английском языках: «Скажем курению - нет», «Субкультура готы», «Субкультура скинхеды», «Положительное и отрицательное влияние игры «Энкаунтер» на молодёжь», А. Маслоу «Сестринская теория потребностей», «Изучение достопримечательностей Лондона через рекламные проспекты», социальный ролик «Береги себя».

Благодаря информационно-коммуникационным технологиям и доступом в Интернет, студенты создают: презентации Microsoft Power Point, текстовые документы Microsoft Word, публикации Microsoft Office Publisher. В этом году студентами был создан видеоклип «Student’s life is Drive» на межрегиональный фестиваль музыкальных видеоклипов на английском языке среди студентов образовательных учреждений СПО.

Разноуровневое обучение даёт мне возможность помогать слабому студенту, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. Доказательством тому является поступление выпускницы Амурского медицинского колледжа в Амурский государственный университет на факультет международных отношений; участие студентов в предметной неделе, в общеколледжных и региональных мероприятиях по английскому языку.

Развивая коммуникативную компетентность, использую обучение в сотрудничестве. Это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Я согласна с тем, что суть индивидуального подхода  в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от студента к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает студент, применять психолого-педагогические диагностики личности. Совместно со студентами  были реализованы проекты: «Праздники и традиции в России и за рубежом», «Молодёжные движения в России, Амурской области, Благовещенске». Студенты активно участвуют  в научно – исследовательской деятельности.

Занимаясь данной темой, я стараюсь апробировать и внедрять инновационные технологии в педагогический процесс, направленные на формирование коммуникативной компетенции у студентов колледжа. Я считаю, что у студентов будет  сформирована коммуникативная компетенция, если  в процессе обучения и воспитания  будут доминировать интерактивные методы обучения и воспитания, эффективные педагогические технологии. А преподаватель будет постоянно совершенствовать педагогическое мастерство и учебно-методическую обеспеченность дисциплины.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Формирование коммуникативной компетенции у студентов медицинского колледжа




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*