Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПри обучении иностранному языку в колледже (особенно на первых курсах) мы часто сталкиваемся с рядом проблем:
Разрешить вышестоящие противоречия мне помогает правильная организация самостоятельной работы студентов на занятиях, которая направлена на решение следующих задач:
В методической науке различают разные виды готовности: мотивационная, интеллектуальная, лингвистическая, коммуникативная и готовность к осознанной и рациональной самоорганизации.
По определению И.А. Зимней, самостоятельная работа требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлексивности, самодисциплины, личной ответственности.
При организации самостоятельной работы выделяются основные признаки:
Выполнение любого вида самостоятельной работы предполагает прохождение студентами следующих этапов:
Следующие методы педагогических исследований (педагогическое наблюдение, исследовательская беседа, анкетирование, изучение учебной документации и продуктов деятельности учащихся, изучение и обобщение передового педагогического опыта, самоконтроль и самоанализ) помогают мне организовать самостоятельную работу.
С целью активизации самостоятельной работы на занятиях и более глубокого усвоения материала я изучаю и применяю в практической профессиональной деятельности следующие современные образовательные технологии и методики:
№ |
Используемая технология |
Имеющийся или прогнозируемый результат |
1. |
Обучение в сотрудничестве (Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а студента к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает студент, применять психолого-педагогические диагностики личности.) |
Студенты работают вместе, а не рядом, были реализованы групповые проекты: «Праздники и традиции в России и за рубежом» «Молодёжные движения в России, Амурской области, Благовещенске»
|
2. |
Дифференцированное обучение (Учет индивидуальных особенностей учащихся, уровня личностного развития.) |
Групповые и индивидуальные задания. Консультации. Индивидуальное сопровождение студентов с индивидуальными потребностями. |
3. |
Проектные методы обучения (Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.) |
Участие в научно – исследовательской деятельности (доклады на День науки в колледже, 2002-2021гг. с проектами: «Скажем курению - нет» «Субкультура готы» «Субкультура скинхэды» «Положительное и отрицательное влияние игры «Энкаунтер» на молодёжь» А. Маслоу «Сестринская теория потребностей» «The Beatles» - в чем их загадка? «Творчество У. Шекспира и его мировое значение» "Сходства и различия между английскими и русскими пословицами и поговорками " "Основные различия между американским и британским вариантами английского языка" "Изучение достопримечательностей Лондона через рекламные проспекты" https://nsportal.ru/derach-irina-sergeevna "Плюсы изучения второго иностранного языка в колледже " и т.д. https://nsportal.ru/derach-irina-sergeevna "Король Артур: мифы, легенды и реальность" |
4. |
Исследовательские методы в обучении (Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося.) |
Активное использование преподавателем и студентами в проектной, научно-исследовательской работе следующих методов: анкетирование, беседы, опросы, изучение научно – исследовательской литературы. |
5. |
Информационно-коммуникационные технологии (Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в Интернет) |
Студенты создают: · презентации Microsoft Power Point; · текстовые документы Microsoft Word; · публикации Microsoft Office Publisher · видеоклип «Student’s life is Drive», подготовленный на межрегиональный фестиваль музыкальных видеоклипов на английском языке среди студентов образовательных учреждений СПО · тематический сайт "Король Артур: мифы, легенды и реальность" http://shoutout.wix.com/so/gLKrYWJV#/main |
6. |
Разноуровневое обучение (У преподавателя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.) |
1. Подобраны разноуровневые тексты, задания, созданы методические разработки занятий, внеаудиторных мероприятий, новые программы учебных дисциплин. 2. Участие студентов в предметной неделе, в общеколледжных и областных олимпиадах по английскому языку. 3. Участие студентов во всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах. |
7. |
Педагогические технологии дистанционного обучения
|
Обучение дистанционно через следующие формы: чат-занятия, тестирование, форум, видеоконференции, электронную рассылку, консультации (skype, zoom) |
На основе вышесказанного, можно прийти к выводу, что самостоятельная работа студентов на занятиях даёт возможность развивать мыслительную деятельность и осуществлять формирование навыков самоорганизации, самоконтроля.
В заключение следует отметить, что проблема организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку является актуальной и сложной, и её решение требует совместных усилий, как учёных-методистов, так и учителей практиков.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Организация самостоятельной работы студентов на занятиях по иностранному языку
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.