Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Организация самостоятельной работы студентов на занятиях по иностранному языку

24.01.2022 271 380
Деркач Ирина Сергеевна
Деркач Ирина Сергеевна, преподаватель

Амурский медицинский колледж

При обучении иностранному языку в колледже (особенно на первых курсах) мы часто сталкиваемся с рядом проблем:

  • недостаточность мотивации к изучению иностранного языка, разноуровневая;
  • разноуровневая, слабая языковая подготовка абитуриентов, а иногда ее полное отсутствие;
  • низкая познавательная активность студентов;
  • неспособность части студентов эффективно работать с информацией (испытывают затруднения при самостоятельном поиске информации);
  • неумение ориентироваться в учебном материале, работать с текстом, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;
  • небольшой словарный запас для реализации коммуникативных задач.

Разрешить вышестоящие противоречия мне помогает правильная организация самостоятельной работы студентов на занятиях, которая направлена на решение следующих задач:

  • мотивировать студентов к обучению иностранного языка;
  • повысить ответственность студентов за свою учёбу;
  • научить студентов самостоятельно добывать информацию;
  • способствовать исследовательской и творческой деятельности студентов;
  • формировать у студентов критическое мышление.

В методической науке различают разные виды готовности: мотивационная, интеллектуальная, лингвистическая, коммуникативная и готовность к осознанной и рациональной самоорганизации.

По определению И.А. Зимней, самостоятельная работа требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлексивности, самодисциплины, личной ответственности.

При организации самостоятельной работы выделяются основные признаки:

  • умение планировать работу;
  • систематический самоконтроль;
  • наличие познавательной или практической задачи;
  • проявление самостоятельности, творческой активности;
  • самообразование и творчество.

Выполнение любого вида  самостоятельной работы предполагает прохождение студентами следующих этапов:

  • определение цели самостоятельной работы;
  • конкретизация практической задачи;
  • самооценка готовности к самостоятельной работе;
  • выбор адекватного способа действия, путей решения;
  • планирование самостоятельной работы по решению задачи;
  • реализация программы выполнения самостоятельной работы;
  • самоконтроль выполнения самостоятельной работы.

Следующие  методы педагогических исследований (педагогическое  наблюдение, исследовательская беседа, анкетирование, изучение учебной документации и продуктов деятельности учащихся, изучение и обобщение передового педагогического опыта, самоконтроль и самоанализ) помогают мне организовать самостоятельную работу.

 С целью активизации самостоятельной работы на занятиях и более глубокого усвоения материала я изучаю и применяю в практической профессиональной деятельности следующие современные образовательные технологии и методики:

Используемая технология

Имеющийся или прогнозируемый результат

1.              

Обучение в сотрудничестве

(Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода  в том, чтобы идти не от учебного предмета, а студента к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает студент,  применять психолого-педагогические диагностики личности.)

Студенты работают вместе, а не рядом,  были реализованы групповые проекты:

«Праздники и традиции в России и за рубежом»

 «Молодёжные движения в России, Амурской области, Благовещенске»

 

2.              

Дифференцированное обучение

(Учет индивидуальных особенностей учащихся, уровня личностного развития.)

 Групповые и индивидуальные задания.

 Консультации.

Индивидуальное сопровождение студентов с индивидуальными потребностями.

3.              

Проектные методы обучения

(Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.)

Участие в научно – исследовательской деятельности

(доклады на День науки в колледже, 2002-2021гг.

с проектами:

«Скажем курению - нет»

«Субкультура готы»

«Субкультура скинхэды»

«Положительное и отрицательное влияние игры «Энкаунтер» на молодёжь»

А. Маслоу «Сестринская теория потребностей»

 «The Beatles» - в чем их загадка?

«Творчество У. Шекспира и его мировое значение»

"Сходства и различия между английскими и русскими пословицами и поговорками "

"Основные различия между американским и британским вариантами английского    языка"

"Изучение достопримечательностей Лондона через рекламные проспекты" https://nsportal.ru/derach-irina-sergeevna

"Плюсы изучения второго иностранного языка в   колледже " и т.д. https://nsportal.ru/derach-irina-sergeevna

"Король Артур: мифы, легенды и реальность"

https://nsportal.ru/derach-irina-sergeevna

4.              

Исследовательские методы в обучении

(Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося.)

Активное использование преподавателем и студентами в проектной, научно-исследовательской работе следующих методов: анкетирование, беседы, опросы, изучение  научно – исследовательской  литературы.

5.              

Информационно-коммуникационные технологии

(Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в Интернет)

Студенты создают:

·          презентации Microsoft Power Point;

·          текстовые документы Microsoft Word;

·          публикации Microsoft Office Publisher

·          видеоклип «Student’s life is Drive», подготовленный на межрегиональный фестиваль музыкальных видеоклипов на английском языке среди студентов образовательных учреждений СПО

·          тематический сайт "Король Артур: мифы, легенды и реальность" http://shoutout.wix.com/so/gLKrYWJV#/main

6.              

Разноуровневое обучение

(У преподавателя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.)

1. Подобраны разноуровневые тексты, задания, созданы методические разработки занятий, внеаудиторных мероприятий, новые программы учебных дисциплин.

2. Участие студентов в предметной неделе, в общеколледжных и областных олимпиадах по английскому языку.

3. Участие студентов во всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.

7.              

Педагогические технологии дистанционного обучения

 

Обучение  дистанционно через следующие формы: чат-занятия, тестирование, форум, видеоконференции, электронную рассылку, консультации (skype, zoom)

 

На основе вышесказанного, можно прийти к выводу, что самостоятельная работа студентов на занятиях даёт возможность развивать мыслительную деятельность и осуществлять формирование навыков самоорганизации, самоконтроля.

В заключение следует отметить, что проблема организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку является актуальной и сложной, и её решение требует совместных усилий, как учёных-методистов, так и учителей практиков.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Организация самостоятельной работы студентов на занятиях по иностранному языку




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*