Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Эксперт Липецкого филиала РАНХиГС об инициативе Счетной палаты РФ

30.12.2021 367 546
Усачева Ольга Юрьевна
Усачева Ольга Юрьевна, д-р филол. наук, профессор

Липецкий филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Доктор филологических наук, профессор Липецкого филиала РАНХиГС Усачева Ольга Юрьевна говорит об инициативе Счетной палаты РФ

В декабре 2021 года Счетная палата Российской Федерации разместила в открытом доступе обучающие видео и презентации с рекомендациями, как писать проще о сложных государственных вопросах. Мы приводим комментарий эксперта Президентской академии в Липецке на данную тему.

Усачева Ольга Юрьевна, доктор филологических наук, доцент кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» Липецкого филиала РАНХиГС:

«Подобную практику можно только приветствовать. Ведь не секрет, что именно деловые тексты, прежде всего документы и деловая корреспонденция, страдают, мягко говоря, несовершенством как с точки зрения структуры и графического оформления, так и с точки зрения языкового наполнения. Имея в виду последнее, можно говорить о неумении многих служащих использовать возможности официально-делового стиля литературного языка. Злоупотребление именными словосочетаниями, ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных, затруднения при определении грамматического рода аббревиатур, некорректное употребление терминов — вот далеко не полный перечень тех нежелательных явлений в официальном тексте, в том числе отчете, которые самым негативным образом сказываются на его смысловой точности и, как следствие, понятности.

По сути, перед нами обучающий курс редактирования официально-деловых текстов, который актуален для любого служащего, имеющего дело если не с составлением таких текстов, то, во всяком случае, с их чтением и анализом.

Кроме того, авторы курса уделили внимание и таким аспектам делового текста, как его смысловая структура и логичность, графическое оформление, а также вопросам визуального представления данных (инфографики, таблиц, диаграмм).

Когда-то Антон Павлович Чехов, приветствуя введение в Московском университете курса по искусству речи, высказал надежду, что «наши юристы, профессора и вообще должностные лица, обязанные по службе говорить не только учено, но и вразумительно и красиво, не станут оправдываться тем, что они «не умеют» говорить». Перефразируя слова великого классика, можно сказать, что, в сущности, ведь для государственного служащего дурно составлять деловые документы должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать. И остается только надеяться, что пример Счетной палаты станет заразительным и для многих других государственных органов».




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*