Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Эксперт Липецкого филиала РАНХиГС об изменении рабочих практик госслужбы на удалёнке

29.12.2021 108 146
Гурина Мария Анатольевна
Гурина Мария Анатольевна, канд. эконом наук, доцент

Липецкий филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Гурина Мария Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Государственная, муниципальная служба и менеджмент» Липецкого филиала РАНХиГС говорит об изменении рабочих практик госслужбы на удалёнке

Во второй половине декабря 2021 года сетевое издание «Коммерсантъ» опубликовало исследование ЦПУР о том, что переход на удалённый режим изменил привычный уклад в организации труда госслужащих. Мы приводим комментарий эксперта Президентской академии в Липецке на данную тему.

Гурина Мария Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Государственная, муниципальная служба и менеджмент» Липецкого филиала РАНХиГС:

«В статье от 21 декабря «Бюрократ на диване» Коммерсантъ приводит интересные результаты исследования Центра перспективных управленческих решений относительно изменения рабочих практик госслужбы при удаленном формате работы.

Поскольку все понимают, что для бюрократической системы ценностей,  к коей относится государственная служба, вопросы иерархии выступают ключевыми, то, вполне закономерно, что произошли серьезные изменения в схеме власть-подчинение.  Режим виртуальной работы и использование различных электронных платформ, необходимость выстраивать отношения в рамках новых технологических решений, изменили и ценностное восприятие иерархических отношений, проблем безопасность и дисциплинарного контроля.

Результаты исследования показали, что «иерархия кабинетного мира,  предусматривала, что, чем ближе чиновник сидит за длинным столом к министру, тем он важнее и быстрее получает слово. При коммуникации в виртуальном мире руководитель вынужден организовывать и модерировать встречи, определять очередность говорящих». Формируются новые компетенции коммуникаций и взаимодействия, повысилась доступность руководителей для подчиненных, размываются стереотипы «больших начальников» и диалога только по  их требованию. При этом чиновники, по оценкам ЦПУР, «стали активнее использовать внутренние цифровые системы и системы электронного документооборота с возможностью устанавливать сроки исполнения и отслеживать статус задачи».

Вместе с тем, разрушение привычного бюрократического формата оказалось по душе не всем. И многие с удовольствием вернулись к привычному образу взаимодействия после ослабления ограничений. По результатам исследований «трудности при переходе на удаленную работу испытывали 28% респондентов, при этом 88% из них не хватало присутствия коллег, 16% было сложно в начале привыкнуть к новым программам и портативной технике».




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*