Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаМетоды обучения- это один из «инструментариев» реализации и цели и задач любительского творческого коллектива. Методы обучения- это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.
Опираясь на общие принципы обучения, педагог должен иметьпредставление о том, когда рационально применять соответствующие методы обучения, т.е. знать их сравнительные возможности и эффективность при их сочетании. В этом случае методы обучения позволяют адекватновозрасту, умственным и физическим силам, имеющемуся опыту учебнойработы, учебной тренированности учащихся, сформированных учебныхнавыков и умений, развитости мыслительных процессов и типов мышления ит.д. использовать их на разных ступенях и этапах обучения. [1, 149]
В условиях работы в любительском творческом коллективе особенно важно активизировать самостоятельную творческую деятельность участников. Для этого можно использовать общедидактическую систему методов проблемного обучения И. Я. Лернера и М. Н. Скаткина. В нее входят следующие методы, различающиеся по степени активности обучающихся в решении познавательных и творческих проблем: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, эвристический метод. [1, 150]
Также распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют:
-словесные методы (источником знания является устное или печатное слово). Подразделяется на следующие виды:рассказ, объяснение, беседа, лекция, учебная дискуссия, работа с учебником или книгой.
-наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия). Условно можно подразделить на две большие группы:
-метод иллюстраций- показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.
-метод демонстраций- демонстрация приборов, опытов, технических установок, видеофильмов, показ движений и др.
-практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).К ним относятся: упражнения, лабораторная и практическая работы. [2, 187]
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Эффективность работы в любительском творческом коллективе при выборе методов обучения
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.