Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Эффективность работы в любительском творческом коллективе при выборе методов обучения

15.12.2021 263 398
Матвиец Ирина Валериевна
Матвиец Ирина Валериевна, преподаватель

Коми республиканский колледж культуры им В.Т.Чисталёва

Методы обучения- это один из «инструментариев» реализации и цели и задач любительского творческого коллектива. Методы обучения- это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.

Опираясь на общие принципы обучения, педагог должен иметьпредставление о том, когда рационально применять соответствующие методы обучения, т.е. знать их сравнительные возможности и эффективность при их сочетании. В этом случае методы обучения позволяют адекватновозрасту, умственным и физическим силам, имеющемуся опыту учебнойработы, учебной тренированности учащихся, сформированных учебныхнавыков и умений, развитости мыслительных процессов и типов мышления ит.д. использовать их на разных ступенях и этапах обучения. [1, 149]

В условиях работы в любительском творческом коллективе  особенно важно активизировать самостоятельную творческую деятельность участников. Для этого можно использовать общедидактическую систему методов проблемного обучения И. Я. Лернера и М. Н. Скаткина. В нее входят следующие методы, различающиеся по степени активности обучающихся в решении познавательных и творческих проблем: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, эвристический метод. [1, 150]

Также распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют:

-словесные методы (источником знания является устное или печатное слово). Подразделяется на следующие виды:рассказ, объяснение, беседа, лекция, учебная дискуссия, работа с учебником или книгой.

-наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия). Условно можно подразделить на две большие группы: 

-метод иллюстраций- показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.

-метод демонстраций- демонстрация приборов, опытов, технических установок, видеофильмов, показ движений и др.

-практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).К ним относятся: упражнения, лабораторная и практическая работы. [2, 187]

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Эффективность работы в любительском творческом коллективе при выборе методов обучения




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*