Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Интернет-ресурсы в образовательном процессе

09.12.2021 2023 3526
Петкевич Ирина Леонидовна
Петкевич Ирина Леонидовна, преподаватель

Тайгинский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО "Омский государственный университет путей сообщения"

Современные информационные телекоммуникационные технологии и электронные ресурсы прочно вошли в нашу жизнь. Сегодня сложно себе представить какую-либо отрасль науки и техники, где не использовались бы электронные ресурсы, опубликованные в сети Интернет. Не стало исключением и образование. Ежегодно все большее число студентов и преподавателей осваивают информационные коммуникационные технологии и применяют их в своей деятельности.

Интернет-ресурсы можно использовать при обучении студентов, для организации внеаудиторной и научно-исследовательской деятельности, а также в рамках дистанционного обучения. Интернет является неисчерпаемым источником информации, который может стать инструментом для ее поиска, анализа и представления. Уникальные возможности сети Интернет позволяют организовать аудиторную и внеаудиторную деятельность обучающихся так, чтобы она способствовала усвоению теоретического материала на более высоком качественном уровне, позволяла  применить его на практике и повышала эффективность обучения.

Образовательные Интернет-ресурсы – это ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения (образовательные и учебно-методические материалы) на определенной ступени образования и для определенной предметной области, а также предназначенные для информационного обеспечения системы образования, деятельности образовательных учреждений или органов управления образованием.

В преподавание общепрофессиональных дисциплин, в частности учебной дисциплины «Электротехника и электроника» внедрены и используются учебные материалы сети Интернет, которые включают в себя электронные учебники и электронные конспекты лекций, а также учебные видеофильмы, компьютерные модели, виртуальные лаборатории, то есть такие образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.

Использование образовательных интернет-ресурсов в учебном процессе повышает мотивацию обучающихся, стимулирует их познавательный интерес. Современные технологии позволяют молодым людям быстро получать необходимую информацию и использовать её при освоении учебных дисциплин, превращая традиционные занятия в увлекательный и творческий процесс. Применение электронных образовательных ресурсов способствует изменению роли преподавателя в учебной деятельности. Преподаватель теперь не просто источник информации, а умелый организатор поисковой и исследовательской деятельности. Применение электронных образовательных ресурсов способствует развитию у обучающихся самостоятельности, уверенности в себе и своих силах, повышает самооценку. Положительная оценка работы обучающегося преподавателем и сокурсниками позволяют ему самоутвердиться и не останавливаться на достигнутом.

Сегодня Интернет это не только источник информации, но и средство коммуникации, что позволяет использовать его платформы при дистанционном обучении, а также возможность для обучающихся участвовать в различных конкурсах, олимпиадах, on-line тестированиях. Важность и необходимость включения Интернета в образовательный процесс совершено очевидна. Современная профессиональная школа должна выпускать специалистов, которые владеют компетенциями, позволяющими им эффективно реализовывать свой потенциал в условиях серьезной конкуренции рынке труда. Выпускник образовательной организации должен уметь самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий новые знания и умения, применять их в практической деятельности. Например, согласно требованиям к результатам освоения образовательных программ ФГОС СПО по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) обучающийся должен обладать следующими общими компетенциями:

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Интернет-ресурсы помогают и самим преподавателям при подготовке к занятиям. Возможности Интернета позволяют проводить занятия так, чтобы они были более увлекательными, живыми, необычными. Современные мультимедийные средства позволяют наилучшим образом реализовать принцип наглядности обучения. В процесс восприятия учебного материала включаются и зрение, и слух, и эмоции, и воображение, что облегчает процесс усвоения изучаемого материала обучающимися, помогает «погрузить» обучающегося в изучаемую тему. Несомненно, этому помогает наглядный материал из интернета (рисунки, графики, таблицы, анимации, фотографии, видеофрагменты, видеофильмы), включаемый преподавателем в презентации.

Кроме того, Интернет-ресурсы позволяют преподавателям получать новые знания, изучая новую методическую литературу. Электронная почта, мессенджеры и социальные сети предоставляют возможность педагогам обмениваться между собой педагогическими находками, методическими материалами, изучать опыт других педагогов и использовать их рекомендации на своих занятиях. Доступ к Интернету дает возможность преподавателям публиковать собственные статьи, методические разработки занятий, конспекты лекций; дистанционно повышать квалификацию, проходить курсы, участвовать в мастер-классах, семинарах, вебинарах, конференциях и демонстрировать свою компетентность, участвуя в викторинах и профессиональных тестированиях.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Интернет-ресурсы в образовательном процессе




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*