Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

ВКР: составление вопросов для анкетирования

06.12.2021 676 949
Выблова Татьяна Николаевна
Выблова Татьяна Николаевна, преподаватель

Воронежский базовый медицинский колледж

В современных условиях профессиональная подготовка студентов  медицинских колледжей по специальностям среднего профессионального образования ориентирована на потребности работодателей в специалистах, способных самостоятельно и эффективно работать с большим объемом информации. Само преподавание базируется на компетентностном подходе, при котором целью и результатом среднего профессионального образования признают наличие у выпускников сформированных (и установленных ФГОС по каждой специальности) общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК). Особую роль среди ключевых компетенций отводится формированию учебно-исследовательской компетенции студентов и развитие навыков самостоятельной работы [2,6].

ВКР способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач,  она выявляет уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе (ОК-1;ОК-2;ОК-4;ОК-6;ОК-11; ОК-15; ПК-1) [2,6].

Практическая часть ВКР у студентов медицинского колледжа, наряду с выполнением презентации к ВКР, вызывает наибольшие затруднения. Нередко первое желание студента - найти готовую анкету или подходящий образец, что не должно поощряться, ибо абсолютно неприемлемо, т.к. не отвечает цели ВКР (углубление и расширение знаний в заявленной области и получение нового практического опыта)[3,4,6].

Причина вышеуказанных затруднений состоит, как представляется, в недостатке информации о целях, правилах, особенностях формулирования вопросов для анкетирования и, безусловно, в недостатке опыта такой деятельности.

На протяжении 3-4 лет обучения полезно и необходимо включать в содержание различных практических занятий составление валидных вопросов, мини- анкет для опроса пациентов, медработников, студентов. Валидный (от фр. valide – важный, действующий) означает важный, соответствующий требованиям, достоверный)[5].

Чем отличается список вопросов от анкеты? Список вопросов не предполагает наличие сгруппированных вариантов ответов.

Составление списка возможных ответов к вопросу анкеты-это не менее важная составляющая анкеты, которая отражает общий уровень образования и умственного развития студента, степень погружения его в тему, по которой составляется анкета.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): ВКР: составление вопросов для анкетирования




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*