Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Названия кондитерских изделий (тортов) как культурный код

02.12.2021 446 648
Щевичкина Нина Петровна
Щевичкина Нина Петровна, преподаватель

Кожемякина Алёна
Кожемякина Алёна, студент

Минусинский сельскохозяйственный колледж

Наименования кондитерских изделий – это языковые знаки, содержащие культурные коды, которые могут меняться в зависимости от социально-экономических, политических и культурных процессов в обществе. С развитием рынка товаров и услуг и расширением названий товаров и изделий в ономастике появляется раздел «прагмонимы», задачей которого является изучение имён и названий, которые дают фирмы своим изделиям в целях рекламы и коммерческих целях. Несмотря на то, что многие наименования отражены в специальных справочниках и словарях, полное описание прагмонимов не проведено. Поскольку мы имеем отношение к производству кондитерских изделий, составляем рецептуру, стало интересно, почему так, а не иначе названы торты. Выяснили для себя, что торт «Прага», ставший кулинарным символом СССР среди десертов, назван так потому, что его автором был шеф кондитерского цеха при ресторане «Прага» – Владимир Михайлович Гуральник. Он придумал более 30 оригинальных рецептов выпечки, среди которых также известные торты «Птичье молоко», «Зденка», «Вацлавский». Названия этих тортов стали культурным кодом СССР и России. Поэтому данная тема нам близка и интересна.

Культурный код - уникальные культурные предметы или знания, доставшиеся народу от предков, по которым идентифицируют  культуру. Иными словами, то,  что признано в обществе и сразу узнаваемо.

Актуальность данного исследования обусловлена появлением новых видов наименований в кондитерской сфере и развитием новых торгово-экономических отношений; также важно изучить названия кондитерских изделий с точки зрения отражения в них языка и культуры народа.  Поэтому наше исследование находится на стыке ономастики, маркетинга и культурологии.

Объект исследования  -  прагмонимы (наименования кондитерских изделий – тортов).

Предмет исследования –  функциональные особенности прагмонимов, способы их названий, а также специфика проявления в них кодов культуры.

Цель исследования: дать описание наименований тортов как культурных знаков, входящих в состав наименований кондитерских изделий, выявить способы воплощения культуры в наименованиях тортов в рамках культуро-логического подхода.

Задачи исследования:

  1. выявить основные принципы наименований кондитерских изделий, рассмотрев признаки реалий, которые существуют в сознании носителя русского языка;
  2. выявить культурные коды в наименованиях кондитерских изделий на основе социологического опроса;
  3. проследить прагмонимы как элемент коммерческой рекламы, имеющей свои прагматические особенности и формирующие товарные знаки.

Научная гипотеза: все ли названия тортов появляются случайно или имеются какие-то факторы, которые этому способствуют? являются ли прагмонимы показателем культуры общества?

Основные методы исследования –  анкетирование,  анализ (метод главных компонент), описание, визуализация данных, обобщение.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Названия кондитерских изделий (тортов) как культурный код

Презентация




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*