Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ концепции социально-экономического развития Российской Федерации одной из приоритетных задач является разработка механизмов участия работодателей в осуществлении контроля и оценки качества образования, в котором именно он будет определять степень пригодности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.
Под качеством образования понимается степень соответствия результатов образования, предъявляемым к ним, требованиям, которые регламентированы нормативно-правовыми актами. Следует отметить, что в системе профессионального образования качество определяется, прежде всего, по степени соответствия уровня экзаменационных оценок студентов требованиям содержания учебных программ. Этот подход в условиях современного рынка труда теряет свою актуальность, а подготовка специалистов требует взаимодействия образовательного учреждения и работодателей как социальных партнеров.
Тем более, что руководители здравоохранения считают, что система среднего медицинского образования и его качество не отвечает требованиям рынка труда, так как ее организация не успевает за происходящими изменениями в практическом здравоохранении, что создает необходимость дополнительного обучения молодых специалистов и соответственно приводит к потере оперативности в практической деятельности, а выпускникам приходится осваивать новые технологии непосредственно на рабочих местах.
Для оценки качества подготовки выпускников АМК были определены составляющие, которые позволяют сделать вывод об эффективности и результативности деятельности медицинского колледжа. Наиболее важными являются:
Для оценки профессиональной адаптации выпускников колледжа проведен анализ их закрепления на рабочих местах. По данным проведенного анкетирования почти 85% опрошенных в течение последних лет остаются на рабочих местах после выпуска, что свидетельствует о положительной динамике их закрепления по месту распределения. Однако, 15 % все же не работают по специальности.
Среди причин, объясняющих уход из профессии:
12 % выпускников отмечают, что их не устроила зарплата;
34 % молодых специалистов не смогли адаптироваться в новом коллективе;
24 % опрошенных утверждают, что им не хватило практической подготовки;
15% продолжили обучение в других учебных заведениях;
15% сменили сферу профессиональной деятельности.
Данные результаты позволяют думать о недостаточной степени сформированности у выпускников колледжа в период обучения как профессиональных компетенций, так и личностных качеств.
С этими выводами согласен и работодатель, который также считает обязательным наличие не только знаний, умений, компетенций, но и профессионально важных качеств личности выпускника, как значимых составляющих модели современного специалиста, востребованной на рынке труда.
В структуру требований работодателей к профессионально важным качествам личности специалиста входят деловые и интеллектуальные качества, а именно:
Эти качества характеризуют выпускника только как исполнителя, а он должен быть высокопрофессиональной личностью, способной творчески мыслить, принимать решения и нести за них ответственность. Однако, выпускники на первое место ставят материальное благополучие (48%) и карьерный рост (38%). В свою очередь, работодатели отдают приоритет таким важным качествам, как гуманность, толерантность и милосердие.
Анализ требований работодателей к выпускникам с целью оценки качества подготовки показал, что на первом месте расположилась необходимость осуществлять практическую подготовку (82%), то есть способствовать овладению профессиональными компетенциями.
На втором месте стоит профессиональная подготовка (80 %), предполагающая умение специалиста осознанно планировать и осуществлять профессиональную деятельность, ставить и достигать поставленные цели, готовность брать на себя ответственность.
Значимость теоретической подготовки оценивается респондентами ниже практической и профессиональной и составляет 67%.
По всем критериям оценки качества подготовки выпускников наблюдается средний уровень удовлетворенности работодателей, но при этом выше всего оценивается теоретическая подготовка, а ниже всего - подготовка профессиональная.
Работодатели считают, что современный выпускник «много знает, но не все умеет», поэтому возрастает роль производственной практики, которая позволяет овладеть будущим специалистам профессиональными компетенциями, что возможно только при активном сотрудничестве учебного заведения и ЛПУ.
В рамках проведенного исследования выпускники также ставят на первое место практическую подготовку (80%). На втором месте - профессиональную подготовку с обязательным владением современными компьютерными технологиями (87%), а значимость теоретической подготовки оценивается ими также ниже практической и профессиональной (77%).
Соответствие получаемого образования для дальнейшего трудоустройства и удовлетворенность профессиональной подготовкой отмечают 52% выпускников; 42% считают, что необходимо пройти предварительное обучение на рабочем месте, 6% затруднились с ответом.
По мнению выпускников, для повышения интереса к учебе необходимо больше внимания уделять практической подготовке в тесной связи с лечебно-профилактическими учреждениями, на что указали 83% опрошенных. 70% респондентов также отмечают необходимость внедрения новых методов обучения и коррекции рабочих программ с учетом их мнения.
Подводя итоги исследования, хочется еще раз отметить, что организация профессиональной подготовки средних медицинских работников должна основываться на системном взаимодействии образовательного учреждения и учреждения практического здравоохранения, чтобы своевременно реагировать на изменения на рынке медицинских услуг и труда.
Таким образом:
В основу требований работодателей к выпускникам легли такие личностные качества, как ответственность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность и исполнительность.
Самыми значимыми для работодателей и выпускников компонентами подготовки выпускника являются практическая и профессиональная подготовка.
Удовлетворенность качеством подготовки оценивается работодателями и выпускниками на уровне среднего.
Рекомендуется работодателям продолжить:
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Анализ требований работодателей и выпускников Амурского медицинского колледжа и их удовлетворенность качеством подготовки
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.