Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Проблемы и перспективы в информатизации системы образования

29.11.2021 293 454
Цитиридис Елена Мстиславна
Цитиридис Елена Мстиславна, преподаватель

Ставропольский базовый медицинский колледж

Информационные технологии в современное время присутствуют во всех областях деятельности человека. Использование информационных технологий в образовательном процессе сегодня особенно актуально и прогрессивно.

Активное использование информационных технологий повышает эффективность процесса обучения, т.к. образовательный процесс становится более пластичным, интенсивным, интересным, обеспечивает индивидуальный подход; студенты могут более продуктивно заниматься подготовкой к учебным занятиям, усвоением изученного и получением дополнительного учебного материала, закреплением необходимых умений и навыков; преподаватели и обучающиеся могут более эффективно заниматься исследовательской деятельностью, возможность совершенствования процесса преподавания, обмена передовым педагогическим опытом [2].

Однако существует целый ряд проблем, осложняющих процесс информатизации образования. К основным трудностям процесса информатизации системы образования можно отнести:

1) усугубление общественного неравенства, так как не всем доступно приобретение дорогой техники;

2) уменьшение значимости устной и письменной речи, что приводит к трудностям реального общения, возможностям излагать свои мысли;

3) отсутствие активности в процессе освоения материала, что снижает мотивацию и эффективность обучения;

4) снижение уровня социализации личности, т.е. отсутствие контакта с реальными людьми, посещения социальных и культурных мероприятий, что приводит к трудностям социализации  и общения в коллективе [2].

К важным проблемам снижения эффективности информационно-коммуникационных технологий в образовательной сфере, можно отнести:

1) недостаточное владение информационными технологиями преподавателями;

2) недостаток методических материалов по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

3) недостаточное обеспечение учреждений образования современным оборудованием, в том числе и мультимедийным; [1].

Формирование системы образования осуществляется неразрывно с информатизацией всего общества. Поэтому следует уделять внимание перспективным направлениям и формам обучения с применением информационных технологий.

Увеличение количества карманных электронных устройств приводит к необходимости использования мобильной связи в обучении.

Продолжают совершенствоваться такие новейшие виды информационных технологий, как теле- и видео-конференции. Телеконференция дает возможность педагогу и студенту, дистанционно, осуществлять учебный процесс, близкий к традиционному, организовывать групповую деятельность студентов, пребывающих в разных населенных пунктах, использовать в учебном процессе деловые игры, мозговой штурм и др. Все перечисленное становится возможным вследствие реализации виртуального класса на базе телеконференций, представляющего собой один из видов дистанционного обучения [3].

Дистанционное обучение является более современной образовательной технологией. [1; 3]

Дистанционное обучение имеет ряд преимуществ – способность обучаться на дому, в комфортное для себя время и независимо от места проживания, – дистанционное обучение имеет огромную гибкость и интерактивность. Дистанционный курс может начаться в любой момент по желанию учащегося, обучающийся сам выбирает для себя подходящий темп работы.

Вместе с тем, дистанционное обучение имеет ряд ограничений, например, при формировании профессиональных практических компетенций. Отработка практических навыков, в формате дистанционного обучения, особенно, в обучении медицинских кадров, представляет определенные трудности, что проявилось в период карантинных ограничений в связи ковид-19.

Таким образом, в современных условиях информационные технологии выступают как технические средства разрешения основных вопросов в период развития новых общественно-экономических условий жизни общества. Несмотря на постоянное развитие форм и методов информатизации образования, данный процесс сопряжен с целым рядом проблем, в решении которых необходимо активное участие государства, в плане технического, материального обеспечения, создания безопасных платформ обучения.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Проблемы и перспективы в информатизации системы образования




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*