Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Дистанционная форма обучения, как способ получения образования в медицинском колледже

29.11.2021 313 482
Кобзева Марина Валерьевна
Кобзева Марина Валерьевна, преподаватель

Ставропольский базовый медицинский колледж

Востребованность дистанционной формы обучения растет с каждым годом. На современном этапе, традиционные формы и модели обучения уже не могут удовлетворить все усложняющиеся и постоянно меняющиеся потребности общества в образовательных услугах. Преодолеть расстояние между потребителем образовательных услуг и его поставщиком – колледжем, может развивающаяся система дистанционного обучения студентов.

Дистанционные технологии - это перспективный инструмент для реализации основных принципов личностно - ориентированного подхода обучения. Система предусматривает постоянное общение обучающихся как между собой, так и с преподавателем.[1]

Данный подход предполагает интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование, развитие критического и творческого мышления, умение работать с информацией. Дистанционное обучение обеспечивает максимально возможную интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратную связь, и, таким образом, индивидуализацию обучения. [1]

Основной профессиональной задачей грамотного педагога является необходимость постоянно самосовершенствоваться и быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию. Современный преподаватель -  это творческая, свободная, конкурентоспособная, интеллигентная личность. В этой связи, на первый план выходит процесс творческого саморазвития педагогов.

Традиционно, при обучении студентов используют лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов, а также контрольные, курсовые работы, зачеты, экзамены, консультации и при дистанционном обучении студентов, преподаватель, должен адаптировать их для работы в новом формате. Сегодня, осуществлять выработку нестандартных педагогических практик в обучении творческому педагогу позволяет возможность проведения видео-лекций, чат- и веб-занятий (дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры и другие формы учебных занятий, проводимые с помощью средств телекоммуникаций и возможностей сети Интернет), мультимедиа-лекции, интерактивные компьютерные лекции с синхронной демонстрацией слайдов и т.д. [2]

Особую роль в развитии творческого подхода к преподаванию играют социальные сети, которые позволяют использовать разные привычные для студентов интерактивные способы взаимодействия- это и создание опросов, как анонимных, так и публичных, он-лайн викторины и марафоны. Живое общение со студентами с использованием различных стикеров, голосовых сообщений и мемов, картинок и коротких видеороликов.

Среда дистанционных форм обеспечивает интенсивный образовательный рост. Стиль творчества педагога в дистанционном обучении студентов подразумевает комплексное и вариативное использование полученных знаний и практических умений и заключается в выявлении, переосмыслении и решении появляющихся проблем, стремлении к новым отношениям и взаимодействию, осуществлении рефлексии, выявлении в будущих студентах субъектов образовательного процесса.[3]

Функции преподавателя при дистанционном обучении студентов не ограничиваются пересылкой и получением информации через интернет. Он должен обладать компетентностью во всех областях, которые, так или иначе, затрагивают его профессиональную деятельность. При этом, педагог должен владеть системой профессионально значимых качеств, которая на наш взгляд, должна включать в себя компетенции в областях педагогики, психологии, информационных технологий.

Благодаря отделу ИКТ в Ставропольском базовом медицинском колледже была установлена образовательная платформа для дистанционного обучения – Moodle, которая позволила расширить роль преподавателя, а также координировать познавательный процесс, совершенствоваться и повышать творческую активность в соответствии с инновациями. Для использования данной платформы достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых студентов-медиков.

Очень важная сторона платформы, это разнообразие ресурсов и заданий. Задания, направленные на самостоятельное повторение изученного материала, например, самостоятельное прочтение текста и выполнение заданий к нему, которые легко подвергаются контролю со стороны преподавателя. У каждого задания существует свой метод контроля. Основным элементом контроля являются тестовые задания, в которых поддерживается несколько типов вопросов (множественный выбор, на соответствие, верно/неверно). После выполнения интерактивного теста или любого другого задания результаты отправляются в систему и преподаватель имеет возможность проследить все результаты, переданные (отосланные) ему студентами. Контроль за выполнением заданий осуществляется асинхронным способом, т.е. студенты выполняют задание и затем через какое-то время преподаватель его оценивает. По результатам выполнения студентами заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии.[3]

Наиболее популярны среди студентов используются дополнительные элементы – «Ссылки» и «Видео по ссылке». Каждый студент имеет возможность просмотреть его с любого устройства с поддержкой интернета. Преимущество этого ресурса в том, что этот элемент является современным и интересным для каждого студента, что позволяет запоминать не только информацию, но практически все сообщение. Как показывает опыт, платформа является центром обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса. Модель управления образовательным процессом с помощью данной платформы позволяет сопровождать все виды деятельности: планирование, организацию, мониторинг и контроль учебного процесса в соответствии с задаваемыми целями и стратегиями медицинского колледжа по обеспечению качества образования.[3]

Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что дистанционное обучение создает условия для изменения роли педагога и расширения его возможностей. Автоматизация образовательного процесса изменяет, разгружает рабочее время преподавателя, позволяет ему творить, формировать собственный стиль творчества. Для совершенствования творческой деятельности преподавателя колледжа необходимы соответствующие условия: поддержка администрации учебного заведения, возможность повышения квалификации очно и дистанционно, возможность заниматься самообразованием, используя домашний компьютер, и т.д. Внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс способствует проявлению индивидуальности педагога и формированию стиля педагогического творчества.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Дистанционная форма обучения, как способ получения образования в медицинском колледже




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*