Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

История разработки кейс-технологий

29.11.2021 1007 1451
Бондарь Татьяна Олеговна
Бондарь Татьяна Олеговна, преподаватель

Челябинский медицинский колледж

Кейс - технология представляет собой технологию проблемно-ситуационного анализа, которая основана на обучении путем решения конкретных практика - ориентированных задач - ситуаций (кейсов). [2]

История развития кейс-методов относится ко второй половине  XIX века. Именно в это время  Христофор Колумб Лэнгделл – декан Гарвардской юридической школы начинает развивать и внедрять метод кейс-технологий. На основе метода проб и ошибок, предложенным Эдвардом Ли Торндайком, Христофор Колумб Лэнгдэлл предложил студентам самостоятельно выполнять задания и делать выводы, на основе собственного мнения и анализа. В те годы данный метод произвел негативный эффект на аудиторию. Благодаря поддержке британского дипломата Ч. Элиота, метод кейс-технологий утвердился не только в Гарвардской юридической школе, но и в других учебных заведениях, но лишь через 25 лет.

В начале XX века был введен специальный курс - метод ситуационного анализа «Искусство ведения бизнеса» в Гарвардской школе, куда приглашались предприниматели с целью обсуждения вопросов бизнеса и решения проблемных ситуаций. В конце курса каждый студент выполнял отчет с индивидуальным заданием и защищал работу, обсуждая с группой и преподавателем.  [3]

С 20-х годов XX века пост декана Гарвардской школы занял банкир Уоллес Донэм, которому удалось объединить типовой лекционный материал с работой над кейсами. Первые публикации, выполненные на основе метода кейс-технологий были опубликованы в 1920 году и через некоторое время многие учебные заведения стали применять их в своей деятельности.

В Великобритании метод кейс-технологий появился впервые в Манчестерской школе бизнеса. Здесь решение ситуаций строится на основе групповой дискуссии, а описание ситуаций в более кратком формате. В настоящее время студенты, проходящие стажировку в компанию, решают проблемы, которые помогают разрешить те или иные вопросы и трудности. [2]

Первые упоминания о кейс-технологиях в России относятся к 70-м годам. Метод был опробован в ведущем на сегодняшнее время высшем учебном заведении МГУ имени Ломоносова. Позднее такая технология стала применяться в других академических университетах.  

Начиная с 90-х годов ХХ века, российские ученые стали активно рассматривать опыт зарубежных исследователей в области образования и применять метод не только в сферах, направленных на подготовку специалистов, но и в школьном обучении. [1]

В настоящее время метод кейс-технологий применяют в различных сферах жизни. Данный метод применяют не только в качестве специализированного курса, но и как обучающую технологию. Ведь метод кейс-технологий является перспективным, позволяет не только осуществить проведение взаимосвязей между теоретическими знаниями и умениями, но и в умении применять полученные знания на практике в реальной жизни.

Для наглядности все эти события можно объединить в единую систему – временную ленту

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): История разработки кейс-технологий




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*