Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЗадание нарисовать схему, иллюстрирующую учебный текст или аудиоинструкцию хорошо тем, что:
Как показали научные исследования, только сосредоточенность на предмете изучения (озадаченность) позволяет включиться акцептору результата действия, а дефолт-системе мозга приступить к созданию новых интеллектуальных объектов[1,2];
Как показывает личный опыт, подобные задания эффективны в самом начале занятия по таким педиатрическим темам:
-Сестринская помощь при рахите (см. приложение 1).
-Сестринская помощь при ЖДА (см. приложение 2).
-Сестринская помощь при сахарном диабете (см. приложение 3).
-Сестринская помощь при ГБН.
-Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания (см. приложение 4)
-Сестринская помощь при аномалиях конституции (см. приложение 5), а также по темам раздела «Уход за детьми при инфекциях».
Выполнение рисунка по текстовой или аудиоинструкции, как и наоборот, воспроизведение текста, отражающего содержание схемы, относится ко 2 (репродуктивному) уровню усвоения учебного материала, но достоверно облегчает выполнение последующих более сложных заданий 3 (продуктивного) уровня усвоения, т.к. проясняет внутреннюю картину данной области профессиональной деятельности, её связи со многими другими.
Важно помнить, что инструкция должна быть чётко выстроенным нарративом без лишних или неоднозначных слов.
Вторым вариантом такого задания может быть задание написать текст, отражающий содержание предоставленной схемы (рисунка), так, как студент его понимает. В этом случае поможет заголовок, подсказка (надо обозначить стрелкой или цифрой 1, откуда начать описание).
В третьем варианте можно предложить текст и неидеальную схему, в которой надо найти и исправить ошибки.
В четвёртом варианте можно оставить пробелы в схеме, которые надо восполнить по аналогии работы с контурной картой.
В пятом можно предусмотреть фотовставки в схему (заимствованные из Интернета или личные). И т.д. Каждая тема сама подсказывает предпочтительные варианты.
После предоставления эталонного рисунка или эталонного текста (в зависимости от варианта задания) обязательна работа над ошибками, которая исправляет ошибочные и закрепляет правильные представления студента.
Промежуточным этапом может стать самопроверка или взаимопроверка по заданным критериям, но она не годится для слабых студентов, подходит не для всех ситуаций, а порой невозможна из-за дефицита времени.
Даже если студенты перерисуют что-то из учебника или Интернета, это всегда будет заметно, но небесполезно. Студенту придётся исправлять по эталону. И всё это в учебных целях.
Вот так электронное профессиональное обучение в дистанционном режиме, ИКТ, ограниченность ресурсов, опыт и творческий подход помогают разнообразить ассортимент педагогических инструментов и приёмов.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Примеры иллюстративных заданий в дистанционном обучении
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.