Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Примеры иллюстративных заданий в дистанционном обучении

22.11.2021 395 571
Выблова Татьяна Николаевна
Выблова Татьяна Николаевна, преподаватель

Воронежский базовый медицинский колледж

Задание нарисовать схему, иллюстрирующую учебный текст или аудиоинструкцию  хорошо тем, что:

  • способствует формированию ОК 01 и ПК 01, вынуждает фиксировать внимание студента на информации, сосредотачиваться[3]. Нередко без осознания того, что надо изобразить, невозможно полноценное представление о сущности изменений в организме больного, понимание важности его максимального пребывания на свежем воздухе, соблюдения лечебного питания, правил ухода и принципов лечения, первоочередного устранения причины заболевания и т.д.

Как показали научные исследования, только сосредоточенность на предмете изучения (озадаченность) позволяет включиться акцептору результата действия, а дефолт-системе мозга приступить к созданию новых интеллектуальных объектов[1,2];

  • результаты его выполнения дают конкретное представление об исходном общеобразовательном уровне каждого студента, показывают пробелы в знаниях по общепрофессиональным дисциплинам, МДК, таким, как анатомия, физиология, фармакология, латинский язык, этапы жизнедеятельности человека, основы сестринского дела; дают представление о степени внимательности, мотивированности, собранности, выявляют склонность к творчеству или к копированию готовых схем из учебника и др. личные особенности.
  • его выполнение освежает межпредметные и внутрипредметные связи, особенно по анатомии и физиологии человека;
  • его результаты позволяют реализовать индивидуальный подход в обучении, при необходимости, скорректировать последующие задания для всей бригады или отдельных студентов, как наименее, так и наиболее успешных, снизить или повысить темп изучения материала на дистанционном занятии, от занятия к занятию;
  • позволяет обнаружить художественные и др. таланты студента и в связи с этим похвалить его.

Как показывает личный опыт, подобные задания эффективны в самом начале занятия по таким педиатрическим темам:

-Сестринская помощь при рахите (см. приложение 1).

-Сестринская помощь при ЖДА (см. приложение 2).

-Сестринская помощь при сахарном диабете (см. приложение 3).

-Сестринская помощь при ГБН.

-Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания (см. приложение 4)

-Сестринская помощь при аномалиях конституции (см. приложение 5), а также по темам раздела «Уход за детьми при инфекциях».

Выполнение рисунка по текстовой или аудиоинструкции, как и наоборот, воспроизведение текста, отражающего содержание схемы, относится ко 2 (репродуктивному) уровню усвоения учебного материала, но достоверно облегчает выполнение последующих более сложных заданий 3 (продуктивного) уровня усвоения, т.к. проясняет внутреннюю картину данной области профессиональной деятельности, её связи со многими другими.

Важно помнить, что инструкция должна быть чётко выстроенным нарративом без  лишних или неоднозначных слов. 

Вторым вариантом такого задания может быть задание написать текст, отражающий содержание предоставленной схемы (рисунка), так, как студент его понимает. В этом случае поможет заголовок, подсказка (надо обозначить стрелкой или цифрой 1, откуда начать описание).

В третьем варианте можно предложить текст и неидеальную схему, в которой надо найти и исправить  ошибки.

В четвёртом варианте можно оставить пробелы в схеме, которые надо восполнить по аналогии работы с  контурной картой.

В пятом можно предусмотреть фотовставки в схему (заимствованные из Интернета или личные). И т.д. Каждая тема сама подсказывает предпочтительные варианты.

После предоставления эталонного рисунка или эталонного текста (в зависимости от варианта задания) обязательна работа над ошибками, которая исправляет ошибочные и закрепляет правильные представления студента.

Промежуточным этапом может стать самопроверка или взаимопроверка по заданным критериям, но она не годится для слабых студентов, подходит не для всех ситуаций, а порой невозможна из-за дефицита времени.

Даже если студенты перерисуют что-то из учебника или Интернета, это всегда будет заметно, но небесполезно. Студенту придётся исправлять по эталону. И всё это в учебных целях.

Вот так электронное профессиональное обучение в дистанционном режиме, ИКТ,  ограниченность ресурсов, опыт и творческий подход помогают разнообразить ассортимент педагогических инструментов и приёмов.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Примеры иллюстративных заданий в дистанционном обучении




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*