Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВоспитательная работа со студентами является неотъемлемой частью процесса обучения в стенах учебного заведения, а также процесса качественной подготовки специалистов среднего звена. Из стен учебного заведения (техникума) должен выходить человек не только обученный, но и воспитанный, и если человек выходит невоспитанным, то назвать его образованным человеком просто нельзя.
Вообще воспитание в учреждениях среднего профессионального образования - это целенаправленная и планомерная деятельность структурных, ведомственных, общественных и иных организаций по формированию и развитию личности студентов в соответствии с требованиями нормативных документов.
Главная цель воспитания - это развитие качеств личности гражданина, отвечающих интересам современного общества, государства, формирование студента как творческой, развитой личности, способной осмысливать, решать проблемы общества с учетом культурных, социальных, этнических аспектов, быть нравственно ответственным, готовым заниматься и трудиться в условиях большой конкуренции.
Система воспитания должна четко ориентировать студента в современном мире, формировать личность, умеющую четко отстаивать свои интересы, учитывая интересы современного общества в целом.
Основные задачи воспитания:
- формирование гуманистической морали (доброты, взаимовыручки), общечеловеческих норм, культуры общения студентов, а также уважения к своим товарищам и педагогам;
- формирование гражданской позиции, правовой культуры и патриотического сознания;
- развитие потребности в здоровом образе жизни, укрепление и совершенствование физического состояния, воспитание нетерпимого отношения к антиобщественному поведению (табакокурению, алкоголизму, употреблению наркотиков);
- воспитание уважения к законодательству (закону), социальной ответственности как важнейшей черты личности студента;
- привитие знаний, умений и навыков управления коллективом в студенческом самоуправлении;
- привлечение к участию в различных мероприятиях культурной, спортивной, общественной жизни техникума, города, региона.
Принципы воспитания:
- воспитание в процессе учебной деятельности;
- комплексный подход;
- индивидуализация;
- гуманизация (студент в центре внимания);
- воспитание в студенческом коллективе, а также через коллектив;
- учет исторического опыта в воспитании студентов;
- морально-психологическая подготовка;
- единство процесса воспитания и обучения.
Содержание воспитательного процесса:
- государственно-патриотическое воспитание молодежи (студентов);
- физическое воспитание;
- экономическое;
- нравственное;
- правовое.
Для того чтобы достичь эффективность воспитания в студенческой среде необходимо:
- организовать воспитательную работу в процессе учебной деятельности студентов;
- организовать информационное обеспечение студенческих групп;
- заниматься общественно-гуманитарной подготовкой;
- морально-психологической подготовкой;
- культурной подготовкой.
Система воспитания студентов в учреждениях среднего профессионального образования.
Под системой воспитания студентов понимается система взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих единый и непрерывный процесс формирования у студентов качеств необходимых для получения образования.
Здесь необходимо выделить, так называемые принципы системы воспитания:
- первый принцип можно определить как единство содержания и организации, методики системы воспитания студентов;
- второй как единство воспитания, обучения, перевоспитания студентов;
- так же направленность и характер системы воспитания определяются объективными и субъективными потребностями современного общества.
Перспективной целью воспитания студентов учреждений среднего профессионального образования является формирование всесторонне развитой личности, умеющий находить выход из любой жизненной ситуации, умеющей ставить определенные жизненные цели и добиваться их решения не смотря ни на что. От того, насколько преподаватель (педагог), представляет свои цели воспитания, во многом зависит эффективность воспитательной работы со студентами в учреждениях среднего профессионального образования.
Существует такое понятие как целевая установка, она является исходным (необходимым) компонентом всей воспитательной системы в целом, а также определяет:
- необходимую оценку уровня воспитанности студентов, а также необходимый учет результатов воспитательного процесса;
- кроме того необходим выбор методических и организационных основ воспитания студентов.
Так же в данной статье необходимо сделать упор в воспитательной работе со студентами на такой важно необходимый компонент как целеполагание, оно представляет собой особый вид воспитательной деятельности по обеспечению, а также выдвижению конкретных целей и задач, а также способов решения поставленных задач.
Процесс целеполагания в воспитании студентов может включать в себя составные элементы:
- определение целей воспитания, которые предписаны государством, Министерством образования Российской Федерации:
- учет и при необходимости корректировка личностных целей конкретных студентов.
- обязательная постановка дифференцированных целей воспитания с различными категориями студентов.
Также в качестве мер по развитию целенаправленной работы со студенческой молодежью можно выделить следующие:
- создание и дальнейшее развитие информационной системы;
- развитие внеучебной воспитательной работы;
- развитие демократичной и открытой системы воспитания;
- ведение рейтинга студенческих коллективов.
Также в данной статье необходимо выделить методы воспитательных воздействий и взаимодействий в работе со студенческими группами:
- пример (иногда собственный);
- поощрение;
- убеждение;
- критика и в частности самокритика;
- включение студентов в различные виды учебной и общественной деятельности.
Следует отметить, что в современной системе воспитания важную роль играют воспитательные средства, к которым следует отнести:
- моральное и материальное стимулирование;
- обязательно следует выделить технические средства воспитания;
- и конечно же информационный средства воспитания студенческих коллективов.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что применение в комплексе всех перечисленных закономерностей, методов, средств современной системы воспитания позволит обеспечить качественное функционирование всей системы воспитания студенческих коллективов, а также достичь определенного уровня эффективности и результативности в системе воспитания студенческих групп в учреждениях среднего профессионального образования.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Воспитательная работа со студентами в учреждениях среднего профессионального образования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.