Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Блочно-модульное обучение как средство повышения качества освоения математики

17.11.2021 281 433
Турова Наталья Сергеевна
Турова Наталья Сергеевна, преподаватель

Богородский филиал Нижегородский медицинский колледж

В условиях введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта, возникла необходимость в умении обучающегося решать поставленную задачу в ограниченный промежуток времени, действуя самостоятельно. Применение модульной технологии, способствует развитию самоорганизации, умению следовать рекомендациям, самостоятельной деятельности.

В условиях СПО применение модульной технологии обусловлено возможностью дифференцировать процесс обучения, где каждый усваивает материал на своем уровне и в своем темпе, что является важным при изучении математики.

Применение модульной технологии обусловлено возможностью дифференцировать процесс обучения, где каждый усваивает материал на своем уровне и в своем темпе. Такая организация процесса обучения направлена на формирование механизма мышления, а не на эксплуатацию памяти.

Цель применения технологии:

- повысить качество учебного процесса и самостоятельной деятельности обучающихся в условиях использования элементов блочно-модульной технологии.

Задачи:

  • повысить уровень самостоятельной деятельности на разных этапах обучения;
  • планировать свою работу, хорошо владеть общими учебными навыками: анализа, обобщения, выделения главного;
  • уметь работать с информацией
  • показать огромное прикладное значение математики в профессиональной деятельности;

Основным элементом технологии является учебный модуль.

В курсе учебного предмета преподаватель выделяются тематические блоки, в соответствии с программой курса. Как правило, обучающий модуль содержит блок информации по изучаемой теме, программу действий, рекомендации и сопутствующий методический материал. В каждом блоке обязательно должна содержаться проверочная работа. Задания могут быть разного уровня, тем самым реализуется личностно-ориентированный подход в обучении. Модульная технология дает индивидуальный подход к обучению: по содержанию и реализации процесса обучения, по темпу восприятия материала и подходу к самообучению.

На занятиях используются следующие методы работы:

  • Метод наглядности

Позволяет визуализировать зачастую абстрактный материал математической лекции. Он дает возможность представить информацию в доступной форме, в виде таблиц, блок-схем, алгоритмов

  • Метод применения ИКТ

Использование компьютерных технологий на занятиях математики позволяет разнообразить учебную деятельность. Главной задачей применения данной технологии, вижу в возможности использовать компьютер, как средства решения математических задач. Так, например ,при изучении темы «Элементы математической статистики»,  используется программа «Электронные таблицы Excel»

  • Групповой метод

Метод групповой работы используется, как один из способов интерактивного обучения, в ходе которого осуществляется взаимодействие не только между студентом и преподавателем, но и между студентами. Работа в парах на этапе промежуточного контроля, с последующей взаимопроверкой студентами, с возможностью выставления отметки в журнал. Часто на практических занятиях выделяется группа лидеров, которые в последствии консультирует микро-группы других студентов.

Работу в группах целесообразно применять во внеаудиторной деятельности, например, создания мини-проектов или организация работы математического кружка

  • Практический метод

Особую ценность в изучении дисциплины имеет модуль «Прикладных задач», в который отражает роль математики в специальности «Сестринское дело».

Примером применения практического и группового метода работы может методическая разработка деловой игры «Процентные вычисления в жизненных ситуациях» в рамках изучения темы «Его величество процент!».

Практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся. Очень многие из них, даже окончив школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни.  Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую и другие стороны жизни человека.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Блочно-модульное обучение как средство повышения качества освоения математики




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*