Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

К вопросу о системе дистанционного обучения в СПО

03.11.2021 464 693
Стрилец Марина Владиславовна
Стрилец Марина Владиславовна, преподаватель

Ставропольский базовый медицинский колледж

Стремительное развитие информационных технологий в современном обществе сказалось на все сферы общественной жизни, система образования не стала исключением. Сегодня информационные технологии – это неотъемлемая часть учебного процесса в среднем профессиональном учебном заведении.

Информационно-коммуникативные технологии отличают интерактивность, медийность, мобильность, интенсификация процесса обучения. В связи с чем, современный педагог должен в совершенстве владеть ими и использовать в процессе обучения. Выделяют следующие инновационные информационно-коммуникативные педагогические технологии: смешанное обучение, электронные средства, дистанционные формы обучения, кейс-технологии, TВтехнологии, сетевые технологии, а также мобильные педагогические программные средства, мобильные учебники и т.д. Система дистанционного обучения (далее по тексту СДО) — это, по существу новая электронная технология образования, которая предусматривает использование большого ресурса аудиовизуальных средств, телевидения, видеотехники, интернет ресурсов и др. Она активно используется в странах Европы, Японии, США. [3,5]

И это не случайно, ведь ДО имеет множество плюсов:

- индивидуальный темп обучения;

- свобода и гибкость обучения – студент самостоятельно выбирает курс и продолжительность занятий;

- учеба без отрыва от основной деятельности;

- возможность обучаться в любое время и в любом месте;

- доступность обучения – дистанционное образование дешевле;

- технологичность образовательного процесса.

Однако средние профессиональные учебные заведения, реализуя СДО, сталкиваются с рядом сложностей:

- отсутствие очного общения между студентом и преподавателем – индивидуальный личностный подход исключается;

- проблема идентификации пользователя – отсутствие возможности отследить самостоятельность выполнения заданий;

- необходимость жесткой самодисциплины, самостоятельности и сознательности студента;

- недостаточная компьютерная грамотность;

- недостаток практических занятий – затруднение в преподавании практических дисциплин;

- отсутствие формирования коммуникабельности студентов и способности работать в коллективе;

- основа обучения только письменная, в связи с чем навык красноречия необходимый, в частности для студентов – фармацевтов, не приобретается.

Что касается реализации СДО непосредственно в России, то некоторые авторы высказываются о наличии еще больших проблем. Суть, которых заключена в таких аспектах как: существует тенденция «подстраивания» термина дистанционного обучения под понятие любых форм образования (кроме очной); педагогическое содержание этого понятия в отечественном образовательном пространстве до конца еще не сформировано; на сегодняшний день отсутствует нормативно-правовая базы дистанционного образования, в связи с чем, например, до конца не решен вопрос о том, какой должна быть структура и композиция учебного материала. [2,3]

Для преподавания в СДО необходимо обладать рядом навыков, помимо компьютерной грамотности, иметь способность определять психологический настрой и психологические особенности своих студентов на расстоянии, предотвращать конфликтные ситуации, формировать культуру коммуникации в сетях. Все это требует достаточно сложных знаний и умений со стороны педагога, специальной и достаточно серьезной подготовки. [1]

Таким образом, преподаватель играет одну из ключевых ролей в эффективности реализации дистанционного обучения. Однако подготовка специалистов, владеющих современными педагогическими и информационными технологиями, психологически готовых к работе с учащимися в новой учебно-познавательной сетевой среде, в нашей стране не ведется. И преподаватели самостоятельно, в рабочем процессе приобретают данные навыки и умения. В результате хочется отметить, что дистанционное обучение в современном образовании достаточно удобно и является хорошей альтернативой для некоторых обучающихся. Однако на сегодняшний день данная система имеет ряд проблемных аспектов, решение которых каждое высшее учебное заведение ищет самостоятельно. Что не совсем верно. Необходимо консолидировать силы на более высоком уровне, в целях эффективной реализации данного вида обучения. [4]

 

Литература

  1. Ведерникова Е.Г. – «Развитие познавательной активности студентов в процессе обучения и внеаудиторной деятельности через активизацию мышления» - М.: Эксмо, 2012 г.
  2. Выготский Л.С. Психология М.: «Психология», 2006.
  3. Гузеев В. В. Преподавание. От теории к мастерству. М.: НИИ школьных технологий, 2009.
  4. Чернышов П. С. Анализ последних изменений в методических рекомендациях в сфере информационного обеспечения образовательного процесса //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – №. 9-2. – С. 61-66
  5. Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: Методическое пособие/ Т. Г. Аргунова, И. П. Пастухова. – М.. 2006.
  6. Шумова И. В. Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования. Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  К вопросу о системе дистанционного обучения в СПО




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*