Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Эксперт Липецкого филиала РАНХиГС комментирует описание портрета типичного покупателя

01.11.2021 265 475
Соловьёва Наталья Юрьевна
Соловьёва Наталья Юрьевна, канд.пед.наук., доцент

Липецкий филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Соловьёва Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» Липецкого филиала РАНХиГС комментирует описание портрета типичного покупателя

В середине октября 2021 года ведущий мультимедийный холдинг России «РБК» опубликовал статью с описанием портрета типичного покупателя интернет-магазина. Мы приводим комментарий эксперта Президентской академии в Липецке на данную тему.

Соловьёва Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» Липецкого филиала РАНХиГС:

«Рассуждая о потребительском поведении клиентов интернет-магазинов, как особом социальном феномене сегодняшнего дня, нужно признать, что основная причина роста их числа не только и не столько в ситуации пандемии, сколько в сознательном насаждении образа успешного человека как онлайн-покупателя.

Несомненно, в интернет-покупке много плюсов. Прежде всего – комфорт. Процесс покупки товара в магазине подразумевает сборы, дорогу на машине или в общественном транспорте, поиск нужного товара, общение с менеджером магазина, который может оказаться некомпетентным или недружелюбным, затем возвращение обратно с увесистым пакетом и т. д. При покупке онлайн можно спокойно заниматься своими делами дома. Кроме того, можно сэкономить время, силы и деньги, избежать очередей, получить консультацию, сохранив при этом анонимность и, конечно, учесть при выборе многочисленные отзывы потребителей товара или услуги, которые, кстати говоря, публикуются этими же интернет-магазинами. Гарантированный возврат, отслеживание статуса заказа, оплата при получении, кнопка «Пожаловаться», «Личный кабинет» формируют у пользователя ощущение гарантий и возможностей.

Даже в моём далеко не полном перечне плюсов онлайн-покупок прослеживается обычная схема манипуляции. Общество диктует нам определенные шаблоны поведения и развития. Один из таких шаблонов – человек должен быть успешным и обладать определенными атрибутами этого успеха, в том числе умением ориентироваться в интернет-потребительской среде. Поход по магазинам представляется уже чем-то не заслуживающим ни самоуважения, ни одобрения общества. Вы просто неудачник, если направляетесь с авоськой за буханкой хлеба. Смешно? А ведь на самом деле количество людей, заказывающих продукты первой необходимости с доставкой, растёт.

Специалисты по рекламе уже давно научились применять психоанализ в попытке найти более эффективные средства для сбыта своих товаров - будь то продукты, услуги или кандидаты. При этом используется целый ряд различных методов и приёмов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.

Однако включение в модель «Успешного Современного Человека» в качестве обязательного атрибута членство в интернет-потребительском сообществе – это та самая «дань цивилизации», которая не позволяет развивать компетенции эффективного общения между людьми в социальных ситуациях, и представляет собой, с моей точки зрения, классический вариант психологической манипуляции».




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*