Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Эксперт Липецкого филиала РАНХиГС о дистанционном обучении: почему протестуют студенты?

14.10.2021 298 455
Соловьёва Наталья Юрьевна
Соловьёва Наталья Юрьевна, канд.пед.наук., доцент

Липецкий филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Начальник отдела внеучебной работы и развития карьеры Липецкого филиала РАНХиГС, канд.пед.наук., доцент Наталья Юрьевна Соловьёва  говорит о дистанционном обучении

В начале октября 2021 года зарубежное деловое издание «Financial Times» опубликовало статью о том, что студенты многих британских университетов протестуют против проведения ряда занятий в дистанционном режиме, несмотря на физическое возвращение в ВУЗы. Мы приводим комментарий эксперта Президентской академии в Липецке на данную тему.

Соловьёва Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» Липецкого филиала РАНХиГС:

«Проведение занятий в дистанционном режиме, с моей точки зрения, пугает студентов не столько содержательно, сколько методически. Уверена, что в британских университетах те же проблемы, что и в российских. Дело в том, что работа в дистанте — это совсем другой алгоритм подачи учебного материала, с другими инструментами мотивации, поддержки внимания и интереса. На первый взгляд учебный процесс при дистанционном обучении включает в себя все основные формы традиционной организации учебного процесса: лекции, семинарские и практические занятия, лабораторный практикум, систему контроля, исследовательскую и самостоятельную работу студентов. Но на самом деле это не работает.

Методическая конструкция материала при подаче в онлайне должна быть совсем другой. Удержание внимание на неподвижном объекте по определению не может быть долговременным даже если это интересная дисциплина и супер-преподаватель. Успешное «общение с монитором» — это работающие с текстом яркие образы и звуки, которые позволяют сохранять и записывать информацию в различных областях мозга, и как результат – запоминать материал. Это создание процессов, которые привлекают внимание – игры, опросы или тесты, анимированная обработка материала, активная обратная связь, как неотъемлемая часть дистанционного обучения, чаты, форумы, которые заменяют практики и дискуссии в учебной аудитории и повышают эффективное взаимодействия между обучаемыми и усвоение ими знаний, чат-занятия, веб-занятия, телеконференции, мультимедиа лекции.

В настоящее время только происходит накопление опыта такого взаимодействия с онлайн-аудиторий. Поэтому и студенты не хотят видео лекций в режиме «говорящая голова», а преподаватели в подавляющем большинстве ещё не освоили новые инструменты подачи материала».




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*