Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Роль образования в развитии малых городов

13.10.2021 359 553
Никитина Анастасия Вячеславовна
Никитина Анастасия Вячеславовна, старший преподаватель

Среднерусский институт управления – филиал РАНХиГС

Старший преподаватель Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Никитина Анастасия Вячеславовна говорит о роли образования в развитии малых городов

Малые города — специфическое явление в российской истории. С одной стороны, их основание было связано с укреплением государства на новых территориях. С другой — их перепрофилировали, основываясь на экономических и общественных целях.

Поскольку государственная экономическая политика была направлена на интенсивную индустриализацию, в XX веке центральными пунктами малых городов, как правило, были некие градообразующие предприятия. Отсюда и название «промышленный городок». Так, аутентичный культурный облик городов постепенно уходил на второй план. 

Решение проблемы малых городов, которых в России более 70%, требует комплексного подхода, в котором, с точки зрения эксперта кафедры общих дисциплин Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Никитиной А.В., ведущую роль будут играть цифровые технологии и образование.

На смену индустриальной экономике с характерными ей заводами, промышленными предприятиями и добывающей индустрией приходит цифровая.

Университеты — экономические якоря во многих городах Европы и США. С одной стороны, благодаря им развивается малый бизнес — кафе, рестораны, развлекательные и культурные площадки. Что, в свою очередь, обеспечивает прирост рабочих мест. С другой стороны, университеты, сотрудничающие с компаниями, интегрируют студентов и выпускников в глобальную экономику внутри региона, поэтому уезжать из него не нужно. Города, в которых находится крупный вуз, становятся или изначально строятся как города-университеты, жизнь в которых довольно сильно отличается высоким качеством, безопасностью и крепким сообществом.

Опыт США демонстрирует, что есть принципиальная разница между университетскими городами и другими типами городов. Таким образом:

  • города-университеты идеальны для молодежи;
  • их население имеет хороший уровень образования;
  • семейные доходы здесь высоки, а уровень безработицы низок;
  • жители предпочитают арендовать жилье;
  • города-университеты не конвенциональны: в них живут прогрессивные люди, заботящиеся об окружающей среде и создающие кооперативы;
  • в них процветает космополитизм, так как большинство людей приехали из разных регионов и представляют разные культуры.

Исходя из вышесказанного, в России было решено, создать для студентов Skillbox среду, в которой они смогут не только устраиваться на работу, но и вести собственные исследования, проверять гипотезы, преподавать и сотрудничать с другими академическими институциями. По сути, следующая большая цель — создание полноценного университета в малом городе со смешанным форматом обучения, где акцент будет не только на ДПО, но и на более глубоких академических программах. Одна из задач — дать возможность молодым ученым и специалистам делать карьеру в родном городе.

Кампус будет строиться в Вышнем Волочке. Разработчики выбрали этот город, так как он является связующим звеном между Москвой и Санкт-Петербургом. В университете планируется вести обучение по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, а также организовать исследовательские лаборатории.

Среда также важна и для сотрудничества образования с бизнесом. На кампусе будет создан технопарк — место встречи студентов и компаний-работодателей, которые предоставят рабочие места, в том числе, и местным жителям. Это совершенно новая ветвь развития для Skillbox, а также большая возможность для города, в котором будет находиться кампус.

За образец разработчики взяли кампусы, которые встроены в среду и выводят город на новый уровень развития, то есть становятся центрами перепрофилирования. Учитывая специфику развития российских регионов, использовать город исключительно как землю, на которой будет выстроен кампус, — неверное решение. Разработчики стремятся к тому, чтобы восстанавливать культурную идентичность и сохранять историческое наследие путем реставрации архитектурных памятников и, в целом, воссоздания аутентичного вида города.

Посредством реализации проекта разработчики нацелены решить несколько проблем малых городов: отток молодых специалистов, отсутствие интеграции города в цифровую экономику и обновления социальной инфраструктуры, а также утрату его культурной идентичности.

 

Роль образования в развитии малых городов

 

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*