Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Эксперт Липецкого филиала РАНХиГС о дистанционном обучении: взгляд преподавателя

01.10.2021 332 503
Соловьёва Наталья Юрьевна
Соловьёва Наталья Юрьевна, канд.пед.наук., доцент

Липецкий филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Соловьёва Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» Липецкого филиала РАНХиГС говорит о дистанте

В сентябре 2021 года «Ведомости» опубликовали статью о том, что переход на целиком дистанционный формат обучения негативно скажется на уровне образования и не найдёт поддержки у студентов. Ниже мы приводим комментарий эксперта Президентской академии в Липецке.

Соловьёва Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» Липецкого филиала РАНХиГС:

«Обычно педагоги выделяют два типа мотивации: внутреннюю и внешнюю. Если кратко, то внутренняя мотивация основана на интересе к предмету, а внешняя на желании добиться успеха ради результата. Внешне мотивированные студенты, как правило, ориентированы на оценку и сдачу курса, а внутренне интересуются собственно предметом и получают удовольствие от процесса его освоения.

Конечно, более продуктивной является внутренняя мотивация, т. е. интерес, но поддерживать ее в студентах особенно если учесть, что я часто не вижу своих студентов и не общаюсь с ними в реальном времени, очень сложно. Без личного общения ослабевает межличностное взаимодействие, не реализуются эмоции, на которые я обычно опираюсь в аудитории. Мне трудно шутить и устанавливать отношения доверия и уважения. И главное – такой формат требует от меня постоянно разрабатывать подходы, стимулирующие мышление, поддерживающие инициативу и обратную связь. Могу сказать, что это достаточно сложно. На мотивацию студентов и их отношение к учебе, конечно, влияет множество факторов, но и моя роль как преподавателя, внедряющего разнообразные активные методы, тоже велика.

Можно долго рассуждать и приводить мнения студентов об их отношении к дистанционному формату. Кто-то из них реально стал больше читать первоисточников, наконец-то разобрались с предметом, больше успевает, видит больше возможностей для саморазвития и самообучения. Кто-то испытывает трудности, связанные с недостатком волевой саморегуляции, им трудно сорганизоваться без включения в реальные встречи и обсуждения. Речь не об этом.

Готовы ли преподаватели сейчас к использованию нетрадиционных педагогических инструментов или занятия в формате «говорящая голова» это единственно возможный формат «дистанта»? Понимают ли преподаватели, что поднимать планку, предлагая более сложные задания, якобы для того, чтобы загрузить студентов нельзя? Умеют ли правильно настроить обратную связь, которая имеет решающее значение в онлайн-обучении и уж точно не заключается в проверочных тестах, которые часто не позволяют увидеть зоны непонимания?  Хотят ли раздвигать рамки учебного занятия и тратить свое личное время, отвечая на письма, консультируя, словом, быть все время «в контакте»?

Подводя итог, думаю, что проблема перехода на дистанционный формат не только и не столько в усвоении информации студентами, сколько в недоработке инструментов подачи материала преподавателями».




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*